Собственность

21 Июля 2009
Эдуард Прутник продал свой канал "Интеру" за $350 млн
Крупнейшая в Украине телевизионная группа «Интер» стала единственным владельцем канала НТН, выкупив у Эдуарда Прутника оставшиеся 40% акций.

Крупнейшая в Украине телевизионная группа «Интер» стала единственным владельцем канала НТН, выкупив у Эдуарда Прутника оставшиеся 40% акций. Еще в 2007 году, когда «Интер» приобрел 60% акций НТН, сделка была оценена в рекордные для рынка $200-250 млн, исходя из которых весь телеканал обошелся группе не менее чем в $330 млн. Господину Прутнику удалось продать канал на пике – рынок был перегрет, а на актив было много претендентов. Сейчас весь телеканал стоит не более $80 млн, считают эксперты.

В октябре 2007 года группа «Интер» объявила о покупке 60% телеканала НТН у Эдуарда Прутника, занимавшего на тот момент пост главы Госкомитета телевидения и радиовещания. 40% акций телеканала остались в собственности господина Прутника. Сумма сделки оказалась рекордной для рынка: источник Ъ, близкий к переговорам, утверждал, что пакет был оценен приблизительно в $200 млн (см. Ъ от 8 октября 2007 года). «Насколько мне известно, канал тогда был капитализирован, исходя из суммы сделки до $250 млн»,– отметил совладелец «Украинской медийной группы» Борис Фуксман.

Вчера пресс-служба U.A. Inter Media Group (управляет активами группы «Интер»), владеющая 61% акций «Интера», 90% Enter Film и Enter Music, а также каналами К1, К2 и «Мегаспорт», объявила, что стала владельцем 100% долей в ООО «Телестудия 'Служба информацииї» (телеканал НТН). Как рассказал вице-президент по стратегическим инвестициям U.A. Inter Media Group Ярослав Порохняк, на момент приобретения 60% долей НТН, продавец по контракту имел пут-опцион на оставшиеся 40%. «Произошла его реализация, мы заплатили полную сумму и закрыли сделку»,– прокомментировал господин Порохняк, отметив, что покупка была профинансирована за счет собственных средств U.A. Inter Media Group. Эдуард Прутник подтвердил Ъ факт продажи своей доли в НТН, отметив, что «невзирая на кризис 40% канала были оценены на основании достигнутых еще в 2007 году соглашений».

Телеканал НТН вещает с 1 ноября 2004 года, техническое покрытие составляет 88,3% территории Украины. По итогам I полугодия (данные на 28 июня) НТН занимал седьмое место среди украинских телеканалов с долей аудитории 3,2% и рейтингом 0,42% (данные GfK Ukraine, аудитория: люди старше 18 лет). Для сравнения, в I полугодии 2008 года канал занимал девятое место с долей 2,54% и рейтингом 0,31%.

О планах по развитию НТН в группе пока не говорят. «Изменения в вещании произошли в ноябре 2008 года – канал сделал акцент на детективные сериалы и новости о чрезвычайных и криминальных событиях,– говорит генпродюсер НТН Глеб Корнилов.– Мы закрыли новости общего профиля, но практически вдвое увеличили количество программ собственного производства». По его словам, благодаря вхождению в группу «Интер» в эфире появились мейджорские фильмы и телесериалы (к примеру, «Закон и порядок»). «И если до ребрендинга в ноябре 2008 года средняя доля канала по целевой аудитории 18-54 лет составляла 3,2%, то после него, выросла до 3,7%»,– отмечает Глеб Корнилов. «Канал сделали типично мужским, он оттянул аудиторию у всего рынка»,– говорит Борис Фуксман.

Эдуард Прутник смог выручить за свой канал максимальную сумму. Исходя из оценки телеканала в 2007 году, его 40% могли быть оценены в $133-166 млн, а весь канал – в $333-416 млн. По оценкам Бориса Фуксмана, опцион мог обойтись группе «Интер» примерно в $100 млн. «Сейчас в Украине таких денег не стоит даже 100% большого телеканала»,– отмечает Александр Роднянский, президент российского холдинга «СТС-Медиа», претендовавшего на НТН.

В 2007 году собственники НТН хотели выручить за свой телеканал $250 млн. Претенденты на актив (среди которых холдинг «Проф-Медиа», «СТС-Медиа», фонд Russian Media Ventures, а также Central European Media Enterprises) называли такую цену «спекулятивной». Но группа «Интер» готова была платить много, чтобы перебить сделку с «СТС-Медиа» (предлагала за 60% НТН около $150 млн) и не допустить выхода на рынок серьезного конкурента в лице канала СТС. «За НТН шла большая борьба, а сам рынок был сильно перегрет. В итоге Эдуарду Прутнику удалось очень искусно и грамотно продать канал, для нынешнего времени это невероятная сумма»,– отметил господин Фуксман. По словам Александра Роднянского, сегодня такой канал, как НТН, «стоит максимум $70-80 млн». «Сейчас эта сделка убыточна, но такие инвестиции делаются не на один год»,– говорит господин Роднянский.

«Коммерсант», 21 июля 2009 г.

Тэги

Прутник
!-- discarded //-->

Новые досье

Parimatch („Parimatch“ LLP)

Parimatch (ООО "Париматч")

Кацуба Александр

Denys Horbunenko

Горбуненко Денис Владимирович

Atayants Oleg Evgenyevich

Атаянц Олег Евгеньевич

Вадим Машуров. Все о карьере и бизнесе

Вадим Машуров. Все о карьере и бизнесе

Азовец Кирилл Беркаль (Кирт): Войну с Россией мы никогда не закончим, если не одержим в ней победу