Власність

21 Липня 2009
Едуард Прутнік продав свій канал "Інтеру" за $ 350 млн
Найбільша в Україні телевізійна група «Інтер» стала єдиним власником каналу НТН, викупивши у Едуарда Прутніка 40% акцій.

Крупнейшая в Украине телевизионная группа «Интер» стала единственным владельцем канала НТН, выкупив у Эдуарда Прутника оставшиеся 40% акций. Еще в 2007 году, когда «Интер» приобрел 60% акций НТН, сделка была оценена в рекордные для рынка $200-250 млн, исходя из которых весь телеканал обошелся группе не менее чем в $330 млн. Господину Прутнику удалось продать канал на пике – рынок был перегрет, а на актив было много претендентов. Сейчас весь телеканал стоит не более $80 млн, считают эксперты.

В октябре 2007 года группа «Интер» объявила о покупке 60% телеканала НТН у Эдуарда Прутника, занимавшего на тот момент пост главы Госкомитета телевидения и радиовещания. 40% акций телеканала остались в собственности господина Прутника. Сумма сделки оказалась рекордной для рынка: источник Ъ, близкий к переговорам, утверждал, что пакет был оценен приблизительно в $200 млн (см. Ъ от 8 октября 2007 года). «Насколько мне известно, канал тогда был капитализирован, исходя из суммы сделки до $250 млн»,– отметил совладелец «Украинской медийной группы» Борис Фуксман.

Вчера пресс-служба U.A. Inter Media Group (управляет активами группы «Интер»), владеющая 61% акций «Интера», 90% Enter Film и Enter Music, а также каналами К1, К2 и «Мегаспорт», объявила, что стала владельцем 100% долей в ООО «Телестудия 'Служба информацииї» (телеканал НТН). Как рассказал вице-президент по стратегическим инвестициям U.A. Inter Media Group Ярослав Порохняк, на момент приобретения 60% долей НТН, продавец по контракту имел пут-опцион на оставшиеся 40%. «Произошла его реализация, мы заплатили полную сумму и закрыли сделку»,– прокомментировал господин Порохняк, отметив, что покупка была профинансирована за счет собственных средств U.A. Inter Media Group. Эдуард Прутник подтвердил Ъ факт продажи своей доли в НТН, отметив, что «невзирая на кризис 40% канала были оценены на основании достигнутых еще в 2007 году соглашений».

Телеканал НТН вещает с 1 ноября 2004 года, техническое покрытие составляет 88,3% территории Украины. По итогам I полугодия (данные на 28 июня) НТН занимал седьмое место среди украинских телеканалов с долей аудитории 3,2% и рейтингом 0,42% (данные GfK Ukraine, аудитория: люди старше 18 лет). Для сравнения, в I полугодии 2008 года канал занимал девятое место с долей 2,54% и рейтингом 0,31%.

О планах по развитию НТН в группе пока не говорят. «Изменения в вещании произошли в ноябре 2008 года – канал сделал акцент на детективные сериалы и новости о чрезвычайных и криминальных событиях,– говорит генпродюсер НТН Глеб Корнилов.– Мы закрыли новости общего профиля, но практически вдвое увеличили количество программ собственного производства». По его словам, благодаря вхождению в группу «Интер» в эфире появились мейджорские фильмы и телесериалы (к примеру, «Закон и порядок»). «И если до ребрендинга в ноябре 2008 года средняя доля канала по целевой аудитории 18-54 лет составляла 3,2%, то после него, выросла до 3,7%»,– отмечает Глеб Корнилов. «Канал сделали типично мужским, он оттянул аудиторию у всего рынка»,– говорит Борис Фуксман.

Эдуард Прутник смог выручить за свой канал максимальную сумму. Исходя из оценки телеканала в 2007 году, его 40% могли быть оценены в $133-166 млн, а весь канал – в $333-416 млн. По оценкам Бориса Фуксмана, опцион мог обойтись группе «Интер» примерно в $100 млн. «Сейчас в Украине таких денег не стоит даже 100% большого телеканала»,– отмечает Александр Роднянский, президент российского холдинга «СТС-Медиа», претендовавшего на НТН.

В 2007 году собственники НТН хотели выручить за свой телеканал $250 млн. Претенденты на актив (среди которых холдинг «Проф-Медиа», «СТС-Медиа», фонд Russian Media Ventures, а также Central European Media Enterprises) называли такую цену «спекулятивной». Но группа «Интер» готова была платить много, чтобы перебить сделку с «СТС-Медиа» (предлагала за 60% НТН около $150 млн) и не допустить выхода на рынок серьезного конкурента в лице канала СТС. «За НТН шла большая борьба, а сам рынок был сильно перегрет. В итоге Эдуарду Прутнику удалось очень искусно и грамотно продать канал, для нынешнего времени это невероятная сумма»,– отметил господин Фуксман. По словам Александра Роднянского, сегодня такой канал, как НТН, «стоит максимум $70-80 млн». «Сейчас эта сделка убыточна, но такие инвестиции делаются не на один год»,– говорит господин Роднянский.

«Коммерсант», 21 июля 2009 г.

Теги

Прутнік

Нові досьє

Продан Мирослав. 10 фактів із життя

Гандзюк Катерина. 10 фактів із життя

Карижський Максим. ДОСЬЄ

Вакарчук: "Я готовий принести в жертву творчість"

Остап'юк Юрій. ДОСЬЄ

Маринович Ярослав. ДОСЬЄ

Довбенко Андрій. ДОСЬЄ

Поплавська Марина. 10 фактів із життя

Соболєв: Називати мене агентом Кремля – повна нісенітниця

Вакарчук: Кому тут тюрма, кому – Дольче Віта

Реклама

Партнери