Власність

25 Грудня 2006
Ахметов купил сердце бизнеса Рафика Дау
Ринат Ахметов продолжает успешно выстраивать полный производственный цикл на предприятиях, входящих в бизнес-империю «Систем Кэпитал Менеджмент».

Вслед за Донбасской топливно-энергетической компанией (ДТЭК) — вертикально-интегрированной компанией в электроэнергетике — он создал металлургическую ВИНК. В конце прошлой недели «Метинвест Холдинг», объединяющий горно-металлургические активы компании СКМ, купил через кипрскую компанию у ливанского бизнесмена Рафика Дау стивидорную компанию «Авлита». В 2005 г. компании, вошедшие в состав группы «Метинвест», изготовили 16 млн. т железорудного сырья, 5,04 млн. т кокса и 8,1 млн. т стали. Значительная часть этой продукции идет на экспорт, поэтому приобретение стивидорной компании позволит существенно оптимизировать затраты на перевалку и обработку грузов. Для полного счастья (еще более существенной оптимизации затрат) Ринату Ахметову осталось купить железнодорожные мощности, так как «Укрзалізниця» периодически повышает отечественным металлургам тарифы на перевозки.

Антимонопольный комитет в прошлую пятницу сообщил о выдаче разрешения кипрской компании Metalukr Holding Limited на покупку более 50% акций ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» и ОАО «Морской индустриальный комплекс». Основным видом деятельности ЗАО является предоставление услуг по обработке грузов на территории «Севастопольского морского торгового порта». «Морской индустриальный комплекс» занимается ремонтом гражданских судов и производством запчастей для них. На следующий день, в субботу, Рафик Дау выступил перед коллективом «Авлиты» и сообщил о продаже «Севморзавода», «Морского индустриального комплекса» и самой стивидорной компании. Это было первое официальное заявление ливанца на эту тему. Тем не менее он никак не пояснил причину столь стремительного выхода из украинского бизнеса и не огласил стоимость сделки. Собственником контрольного пакета судозавода он стал весной 2006 г., купив его у компании SigmaBleyzer, однако вскоре перепродал группе Константина Григоришина «Энергетический стандарт». После продажи «Авлиты» и «Морского индустриального комплекса» он будет консультировать новых владельцев относительно программы реконструкции.

Покупку стивидорной компании в «Метинвесте» объяснили намерением расширить возможности группы по импорту сырья. Как заявил гендиректор ООО «Метинвест Холдинг» Игорь Сырый, «наличие собственных глубоководных портовых мощностей позволит группе импортировать коксующийся уголь высокого качества и минимизировать риски перебоев поставок коксующегося угля, которые ожидаются в следующем году. Поставка через собственный порт более качественных коксующихся углей из Америки и Австралии даст нам возможность также минимизировать издержки на транспортировку сырья в Украину, и сделает импортируемый уголь конкурентоспособным на внутреннем рынке».

Компания «Авлита», созданная в 1995 г. как ДП «Севморзавода», имеет два причала, один из которых после проведения дноуглубительных работ — самый глубокий в Украине, рассказал «i» пресс-секретарь компании Владимир Илларионов. По его словам, сейчас глубина бухты превышает 17 м, а будет и больше, «поэтому самые большие суда, которые ходят по Средиземному морю, могут сюда зайти»,— сказал он. Кроме того, преимущество Севастополя заключается в том, что это один из немногих портов в Черном море, акватория которых не замерзает круглый год.

Таким образом холдинг сможет фрахтовать суда большого тоннажа, благодаря чему импорт станет более привлекательным. В планы металлургов входит проведение в течение 2007 г. реконструкции портовых мощностей «Авлиты», после чего ее ежегодный грузооборот составит 6 млн. т. Данных по 2006 г. еще нет, но за 2005 г. грузооборот «Авлиты» достиг 2,6 млн. т. Кроме того «Метинвест» намерен экспортировать через Севастополь продукцию предприятий, которые входят в состав группы.

«Морской индустриальный комплекс» также был создан на базе Севастопольского морского завода в 2004 г., занимается судоремонтными работами.

«В его состав входит сухой док, а также металлургические цеха, которые обслуживают потребности машиностроения. Ранее предполагалось, что комплекс объединит усилия с самим заводом, но сейчас, видимо, есть какие-то другие планы»,— отмечает господин Илларионов.

«Экономические известия», 25 декабря 2006 г.

Нові досьє

Арахамія Давид. ДОСЬЄ

Хто така Юлія Тимошенко?

Подоляк Михайло. ДОСЬЄ

Шуфрич Нестор. 10 фактів із життя

Ігнатенко Олександр

Argentem Creek Partners

Argentem Creek Partners

Руденко Евгений

Parimatch (Parimatch LLC)

Parimatch (ТОВ «Паріматч»)