Собственность

25 Декабря 2006
Ахметов купил сердце бизнеса Рафика Дау
Ринат Ахметов продолжает успешно выстраивать полный производственный цикл на предприятиях, входящих в бизнес-империю «Систем Кэпитал Менеджмент».

Вслед за Донбасской топливно-энергетической компанией (ДТЭК) — вертикально-интегрированной компанией в электроэнергетике — он создал металлургическую ВИНК. В конце прошлой недели «Метинвест Холдинг», объединяющий горно-металлургические активы компании СКМ, купил через кипрскую компанию у ливанского бизнесмена Рафика Дау стивидорную компанию «Авлита». В 2005 г. компании, вошедшие в состав группы «Метинвест», изготовили 16 млн. т железорудного сырья, 5,04 млн. т кокса и 8,1 млн. т стали. Значительная часть этой продукции идет на экспорт, поэтому приобретение стивидорной компании позволит существенно оптимизировать затраты на перевалку и обработку грузов. Для полного счастья (еще более существенной оптимизации затрат) Ринату Ахметову осталось купить железнодорожные мощности, так как «Укрзалізниця» периодически повышает отечественным металлургам тарифы на перевозки.

Антимонопольный комитет в прошлую пятницу сообщил о выдаче разрешения кипрской компании Metalukr Holding Limited на покупку более 50% акций ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» и ОАО «Морской индустриальный комплекс». Основным видом деятельности ЗАО является предоставление услуг по обработке грузов на территории «Севастопольского морского торгового порта». «Морской индустриальный комплекс» занимается ремонтом гражданских судов и производством запчастей для них. На следующий день, в субботу, Рафик Дау выступил перед коллективом «Авлиты» и сообщил о продаже «Севморзавода», «Морского индустриального комплекса» и самой стивидорной компании. Это было первое официальное заявление ливанца на эту тему. Тем не менее он никак не пояснил причину столь стремительного выхода из украинского бизнеса и не огласил стоимость сделки. Собственником контрольного пакета судозавода он стал весной 2006 г., купив его у компании SigmaBleyzer, однако вскоре перепродал группе Константина Григоришина «Энергетический стандарт». После продажи «Авлиты» и «Морского индустриального комплекса» он будет консультировать новых владельцев относительно программы реконструкции.

Покупку стивидорной компании в «Метинвесте» объяснили намерением расширить возможности группы по импорту сырья. Как заявил гендиректор ООО «Метинвест Холдинг» Игорь Сырый, «наличие собственных глубоководных портовых мощностей позволит группе импортировать коксующийся уголь высокого качества и минимизировать риски перебоев поставок коксующегося угля, которые ожидаются в следующем году. Поставка через собственный порт более качественных коксующихся углей из Америки и Австралии даст нам возможность также минимизировать издержки на транспортировку сырья в Украину, и сделает импортируемый уголь конкурентоспособным на внутреннем рынке».

Компания «Авлита», созданная в 1995 г. как ДП «Севморзавода», имеет два причала, один из которых после проведения дноуглубительных работ — самый глубокий в Украине, рассказал «i» пресс-секретарь компании Владимир Илларионов. По его словам, сейчас глубина бухты превышает 17 м, а будет и больше, «поэтому самые большие суда, которые ходят по Средиземному морю, могут сюда зайти»,— сказал он. Кроме того, преимущество Севастополя заключается в том, что это один из немногих портов в Черном море, акватория которых не замерзает круглый год.

Таким образом холдинг сможет фрахтовать суда большого тоннажа, благодаря чему импорт станет более привлекательным. В планы металлургов входит проведение в течение 2007 г. реконструкции портовых мощностей «Авлиты», после чего ее ежегодный грузооборот составит 6 млн. т. Данных по 2006 г. еще нет, но за 2005 г. грузооборот «Авлиты» достиг 2,6 млн. т. Кроме того «Метинвест» намерен экспортировать через Севастополь продукцию предприятий, которые входят в состав группы.

«Морской индустриальный комплекс» также был создан на базе Севастопольского морского завода в 2004 г., занимается судоремонтными работами.

«В его состав входит сухой док, а также металлургические цеха, которые обслуживают потребности машиностроения. Ранее предполагалось, что комплекс объединит усилия с самим заводом, но сейчас, видимо, есть какие-то другие планы»,— отмечает господин Илларионов.

«Экономические известия», 25 декабря 2006 г.

!-- discarded //-->