Персони

05 Червня 2007
Які "війни" нам зарожують?
Украинские дороги – это наш Афган сегодня, и даже хуже. По данным Общественной коллегии по вопросам безопасности движения ГАИ, в Украине ежегодно гибнут 7500 человек!

Вспомните, как в конце 70-х – начале 80-х украинские матери боялись, чтобы их сыновья не попали на войну в Афганистан… За все годы той страшной войны погибло более 13 тыс. советских военнослужащих. Украинские дороги – это наш Афган сегодня, и даже хуже. По данным Общественной коллегии по вопросам безопасности движения ГАИ, в Украине ежегодно гибнут 7500 человек! Каждый день ДТП уносят в среднем жизни 20 соотечественников. Травмируются в 8–9 раз больше. Обычно мало кто обращает внимание на эти «боевые сводки» до тех пор, пока жертвой ДТП не оказывается VIP.

О стиле езды власть придержащих свидетельствует историческая хроника. В самый канун нового, 2001 года столкновение на Обуховской трассе с автомобилем тогдашнего главы президентской администрации Владимира Литвина стоило жизни пенсионеру Анатолию Плюте. В апреле 2003 года в пригороде Киева «Мерседес» концерна «Правэкс» имени Черновецкого на пешеходном переходе насмерть сбил одиннадцатилетнего мальчика. В марте 2004 года в результате столкновения с автомобилем с номерами ВР, в котором находилась дочь вице-спикера парламента коммуниста Адама Мартынюка,погиб абсолютный чемпион Европы по спортивной гимнастике Александр Береш. 25 сентября 2005 года джип сопровождения тогдашнего секретаря СНБОУ Петра Порошенко сбил 26-летнюю женщину. И, наконец, самое «свежее» трагическое известие, которое и заставило меня написать этот материал, – смерть троих детей под колесами автомобиля одного из чиновников МЧС.

Существует три основные причины ДТП: значительное превышение скорости; ужасные дороги; и, конечно же, наглая уверенность представителей нашего бомонда в собственной вседозволенности и безнаказанности. Чего стоит хотя бы инцидент, случившийся несколько месяцев назад с членом парламентской фракции БЮТ Павлом Костенко, отдавшим приказание своему охраннику избить гаишника, который «посмел» остановить депутатский автомобиль за превышение скорости.

Избежать массовой гибели людей на дорогах возможно благодаря применению экстренных мер – ввести драконовские штрафы и усилить административную, а также уголовную ответственность. В странах Западной Европы и Северной Америки водителя могут посадить на небольшой срок за нарушение правил даже в том случае, если он не создал при этом аварийной ситуации.

Параллельно необходимо искоренить взяточничество на дорогах. А для этого нужно бороться не только с теми, кто берет, но и с теми, кто дает. В Италии, где я часто бываю, никому не приходит в голову предложить взятку полицейскому: каждый водитель знает, что не успеешь протянуть евро, как на тебя тут же заведут уголовное дело.

Нужно регламентировать использование служебного транспорта чиновниками различного ранга и депутатами всех уровней, ликвидировав спецномера и упорядочив использование «мигалок», сирен и прочее. Именно благодаря им у водителей возникает чувство вседозволенности, а это приводит к аварийно опасным ситуациям на дорогах. Еще в 2001 году, будучи народным депутатом, я сдал свои спецномера. Вот уже шесть лет езжу с обычными, и, знаете, не чувствую себя ущербным.

Ну и, конечно же, особое внимание необходимо уделить качеству украинских дорог, обустройству пешеходных переходов, мостов, развязок. Ведь сколько жизней можно сохранить, создав нормальные «карманы» для разворотов на трассе! Руководители Укравтодора должны нести непосредственную ответственность за многочисленные ежедневные ДТП.

Самые маленькие шаги могут дать быстрый результат. Несколько лет назад ценой тяжелейшего конфликта с тогдашним мэром Александром Омельченко удалось добиться установки отбойников на проспекте Победы в Киеве – это тысячи сохраненных жизней… Еще одна маленькая победа – надземный пешеходный переход по трассе на Конча-Заспу, ибо по ней ездят люди, для которых не существует правил дорожного движения. Критикуя власть за наплевательское отношение к безопасности на дорогах, нельзя не сказать и о нашей личной ответственности. Разве так тяжело не выезжать на спецполосы для скорых и пожарных, не материть друг друга, не переться по встречной, не обгонять в пробках… И звонить в милицию, когда видишь, как кто-то грубо нарушает правила и создает смертельную угрозу другим… Это наша война. Вернее – война против нас. И тут не может быть «пацифистов».

Михаил Бродский, депутат Киевского городского совета, лидер Партии вольных демократов

«24», 5 июня 2007 г.

Нові досьє

Арахамія Давид. ДОСЬЄ

Хто така Юлія Тимошенко?

Подоляк Михайло. ДОСЬЄ

Шуфрич Нестор. 10 фактів із життя

Ігнатенко Олександр

Argentem Creek Partners

Argentem Creek Partners

Руденко Евгений

Parimatch (Parimatch LLC)

Parimatch (ТОВ «Паріматч»)