Накануне Минтранс обнародовал заключение министерского контрольно-ревизионного управления о том, что есть основания подозревать менеджмент порта в осуществлении «сомнительных хозпераций, имеющих признаки отмывания денег». Такая деятельность, по подсчетам КРУ, привела к недополучению портом дохода на сумму 103 млн. грн. Проверка КРУ констатировала падение финансовых показателей порта по некоторым из видов деятельности. Например, доход от работы флота по сравнению с 2005 г. упал в три раза. Также были недополучены существенные суммы из-за невзимания с грузовых судов необходимых сборов, предоставления непредусмотренных скидок на хранение грузов металлургическим компаниям. Начальник Одесского порта Николай Павлюк считает, что проверка была проведена некомпетентно. «Вместе с материалами по проверке, собранными министерской комиссией, мы отправили в Генпрокуратуру заключение экспертного института — ЮжНИИ, в котором дано разъяснение, за что порт должен взимать плату, а за что — нет. Согласно заключению ЮжНИИ, большая часть замечаний КРУ не соответствует действительности»,— уверяет господин Павлюк. При этом он уверен, что истинной целью ревизии было «найти компромат на начальника порта и лишить его власти». Дело в том, что в конце прошлого года в штатное расписание ОМТП была введена новая должность — первого замначальника по инвестициям и развитию. На это место Николай Рудьковский назначил Владимира Мельниченко, работавшего ранее на посту заместителя нынешнего министра транспорта, когда тот был мэром Чернигова. По убеждению господина Павлюка, действия министра, который якобы хочет его дискредитировать, имеют цель усилить влияние в портах через своих ставленников. Похожая ситуация с назначением министром своих людей на должности первых замначальников наблюдается, по его словам, и в других доходных портах страны, в частности, в порту «Южный» — там с недавних пор фактически делит власть с первым лицом предприятия назначенец Минтранса Максим Кильницкий.
«Экономические известия», 19 февраля 2007 г.