Власність

26 Квітня 2007
General Motors перешла дорогу Васадзе
Корпорация «УкрАвто» Тариэла Васадзе потерпела фиаско в борьбе за румынский завод Daewoo Automobile Romania. Украинцев оттеснили гранды мирового автомобилестроения — General Motors и Ford.

Корпорация «УкрАвто» Тариэла Васадзе потерпела фиаско в борьбе за румынский завод Daewoo Automobile Romania. Украинцев оттеснили гранды мирового автомобилестроения — General Motors и Ford.

Вчера завершился срок подачи заявок на покупку 51% акций румынского завода Daewoo Automobile Romania. Как стало известно «ДЕЛУ», украинская корпорация «УкрАвто», которая являлась главным претендентом на завод, неожиданно отказалась от участия в тендере. 

Как сообщил «ДЕЛУ» PR-директор Daewoo Automobile Romania Валентино Гюрля, по информации участниками торгов станут крупнейшие международные автокорпорации Ford и General Motors. Источники на Daewoo Automobile Romania отмечают, что за время подготовки тендера конкуренты «УкрАвто» вели активные переговоры с румынским правительством о покупке Daewoo Motor. В частности, консультации вел исполнительный директор южно-корейской компании General Motors Daewoo Auto & Technology Co. Майкл Гримальди. Очевидно, результатом этих договоренностей стали инвестиционные условия, в результате которых украинская компания была вынуждена отказаться от покупки завода. 

Руководитель отдела по связям с общественностью «УкрАвто» Марина Грушевская подтверждает, что корпорация была вынуждена отказаться от планов покупки завода в связи с тем, что «румыны потребовали гарантий того, что предприятие будет производить один миллион автомобилей ежегодно». «Из-за этого мы были вынуждены отказаться от участия», — констатировала Грушевская.

Еще несколько месяцев назад «УкрАвто» подтверждала свою заинтересованность в приобретении румынского завода. В планы корпорации входила организация производства автомобилей Lanos в Румынии. Приобретение Daewoo Automobile Romania могло сделать «УкрАвто», подконтрольную Тариэлу Васадзе, одним из крупнейших автопроизводителей Восточной Европы в нижнем ценовом сегменте (8-15 тысяч долларов за автомобиль).

Сейчас румынский завод является основным поставщиком комплектующих для автомобилей «Ланос» и «Авео», которые производит «УкрАвто». «Завод обеспечивает около 50% потребностей «Ланоса». Но мы считаем, что со сменой акционеров ничего не изменится. Ведь акционеры меняются намного чаще, чем поставщики или потребители», – прокомментировал «ДЕЛУ» зампредправления «УкрАвто» Олег Папашев. 

После банкротства корпорации Daewoo производство на румынском заводе сократилось до 30 тысяч автомобилей в год при мощности более 100 тысяч. В ноябре 2006 года правительство Румынии завершило сделку по выкупу у кредиторов Daewoo Motor Korea за 60 миллионов долларов 51% уставного фонда автозавода и добилось прощения его долгов. После чего была начата подготовка к проведению тендера по продаже этих акций. Предприятие также специализируется на производстве двигателей объемом 1,5-1,6 литра и коробок передач для легковых автомобилей «Ланос», которых может изготовлять до 240 тысяч в год. 

В корпорацию «УкрАвто» в Украине входят два завода по производству автомобилей — «ЗАЗ» и хозрасчетное предприятие в Ильичевске (Одесская обл.), 10 предприятий по производству комплектующих, семь дистрибуторских компаний, 258 автосалонов, таможенно-лицензионные склады, две компании-перевозчика, автозаправочные комплексы, четыре оператора страхового и пять — финансового рынков, сеть ресторанов и туркомпания. В Польше — два завода по производству автомобилей, 12 заводов по производству комплектующих, 85 салонов и пунктов продаж, 196 сервисных центров. По данным «УкрАвто», в 2005 году ее чистый доход составил 1,79 миллиарда гривен. Контролирует корпорацию ее президент Тариэл Васадзе.

«Дело», 26 апреля 2007 г.

Теги

Васадзе

Нові досьє

Арахамія Давид. ДОСЬЄ

Хто така Юлія Тимошенко?

Подоляк Михайло. ДОСЬЄ

Шуфрич Нестор. 10 фактів із життя

Ігнатенко Олександр

Argentem Creek Partners

Argentem Creek Partners

Руденко Евгений

Parimatch (Parimatch LLC)

Parimatch (ТОВ «Паріматч»)