Власність

13 Березня 2007
Тігіпко відкриє власну мережу громадського харчування

Сергей Тигипко намерен инвестировать часть средств, полученных от продажи банковского холдинга «ТАС», в развитие сети общественного питания под собственным брендом. Об этом «i» рассказал один из приближенных к господину Тигипко менеджеров. «Насколько мне известно, планы достаточно серьезные и Сергей Леонидович готовится вкладывать в этот бизнес значительные средства»,— отметил он. Сам Сергей Тигипко официальные комментарии «i» не предоставил, отделавшись фразой: «Пока рано что-то рассказывать». 

Аналитики объясняют столь осторожную позицию финансиста риском возникновения нежелательной конкуренции нарынке фаст-фуда со стороны других представителей крупного капитала. «По сравнению с той же Англией, в этой сфере у нас непочатый край работы. И идея создания сети общепита возникла не только у господина Тигипко. Многие богатые люди смотрят в этом направлении»,— разводит руками советник председателя правления Укргазбанка Александр Охрименко. По его мнению, решение господина Тигипко уйти из банковского бизнеса в сферу услуг — правильное. Дескать, рентабельность банковского бизнеса снижается и вкладывать деньги в финансовую сферу уже невыгодно. Вопрос — куда вложить миллионы, заработанные на продаже финансовых активов, стоит не только перед Сергеем Тигипко. Причем дело не только в относительно низкой рентабельности банковского бизнеса. В большинстве случаев экс-собственники украинских банков подписывают с новыми владельцами соглашения, по которым не имеют права инвестировать в финансовый сектор на протяжении трех-пяти лет. А тем временем их капиталы ежедневно съедает инфляция. Например, для того же господина Тигипко месяц простоя означает инфляционную потерю 0,5-1,5% суммы, полученной от продажи ТАС-Комерцбанка шведскому Swedbank. В свою очередь сети общественного питания из-за низкой конкуренции на этом рынке позволяют быстро инвестировать капитал и неплохо на нем зарабатывать. Невысокая рентабельность бизнеса в сфере фаст-фуда компенсируется значительным денежным потоком. «Общепит — перспективное направление. У нас сеть общественного питания сильно отстает от развития торговой сети. При этом доходы населения растут, формируются новые вкусы и потребности»,— отмечает Александр Охрименко. 

Однако у Сергея Тигипко при инвестировании в отрасль общественного питания может возникнуть целый ряд проблем. В отличие от банковского бизнеса, общепит имеет намного больше так называемых проблемных точек. Во-первых, это сложности в организации работы большого количества неквалифицированной рабочей силы. Во-вторых, в крупных городах сейчас наблюдается острый дефицит площадей, которые можно использовать для создания закусочных. И, наконец, в-третьих, как и при формировании любого нового бизнеса, необходимо выстраивать уникальную структуру управления и учета на предприятиях, которые разительно отличаются от привычных господину Тигипко финансовых компаний. «Остро будут стоять проблемы кадров, развития сети (точки продаж.— Авт.) и конкуренции с опытными игроками»,— уверен господин Охрименко. По его мнению, если Сергей Тигипко затеет построение общеукраинской сети, то на это ему не хватит и $1 млрд. А вот построить хорошие региональные сети вполне возможно.

«Экономические известия», 13 марта 2007 г.

Теги

Тігипко

Нові досьє

Подоляк Михайло. ДОСЬЄ

Шуфрич Нестор. 10 фактів із життя

Ігнатенко Олександр

Argentem Creek Partners

Argentem Creek Partners

Руденко Евгений

Parimatch (Parimatch LLC)

Parimatch (ТОВ «Паріматч»)

Кацуба Олександр

Denis Gorbunenko