Собственность

18 Сентября 2007
"Хортиця" разольется у Петродворца
Крупнейший производитель водки на Украине "Имидж Холдинг" приобрел 20 га земли под Санкт-Петербургом для строительства собственного завода.

Крупнейший производитель водки на Украине «Имидж Холдинг» приобрел 20 га земли под Санкт-Петербургом для строительства собственного завода. О намерении выпускать водку «Хортиця» в России «Имидж Холдинг» заявлял еще в 2004 году, но теперь эти планы выглядят более реалистично – экспансию на российский рынок частично финансирует украинское подразделение швейцарского банка Credit Suisse.

О том, что «Имидж Холдинг» стал собственником 20 га земли в Ленинградской области, Ъ рассказал представитель питерского алкогольного холдинга. Директор информационного департамента Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз также утверждает, что основной владелец «Имидж Холдинга» Евгений Черняк рассказывал ему о «принципиальных договоренностях» по поводу этого участка. В петербургском Агентстве развития и исследований недвижимости (АРИН) Ъ подтвердили, что последние полгода «Имидж Холдинг» искал 20 га на южном направлении Петербурга рядом с железнодорожной веткой и с водопроводом.

В «Имидж Холдинге» и в российском представительстве торговой марки «Хортиця» вчера отказались комментировать эту информацию. Но источник в компании уточнил, что купленный участок находится «в пяти минутах езды от Петродворца».

Сотрудник представительства «Хортицы» в России сообщил, что участок был приобретен частично на кредитные средства, полученные от украинского офиса Credit Suisse. Вице-президент инвестбанковского подразделения Credit Suisse на Украине Юрий Костробий вчера не стал комментировать эту информацию. Но на прошлой неделе он присутствовал на презентации Одесского коньячного завода, приобретенного «Имидж Холдингом», и отмечал в беседе с корреспондентом Ъ, что принято решение не разглашать информацию «по поводу российской площадки».

Финансовый директор украинского ЛВЗ «Хортиця» Юрий Сухин отметил только, что в середине июля «Имидж Холдинг» и Credit Suisse заключили предварительное соглашение о «структурном финансировании». Оно подразумевает выделение компании кредита, который может быть погашен за счет средств, привлеченных в ходе IPO, запланированного на 2010 год. Размещение, по его словам, может состояться на основной площадке Лондонской фондовой биржи. Он добавил, что долг может быть конвертирован в акции компании, то есть Credit Suisse может стать совладельцем производителя «Хортицы».

Руководитель отдела развития петербургской компании Praktis CB Сергей Федоров оценивает затраты на покупку описанного земельного участка в $60 млн. По словам пресс-секретаря Союза производителей алкогольной продукции Дмитрия Доброва, само строительство ликеро-водочного завода может обойтись «Имидж Холдингу» более чем в $30 млн. Например, ГК «Русский алкоголь» сейчас строит ЛВЗ под Новосибирском – годовая мощность завода рассчитана на 5 млн дал, а инвестиции составили $26 млн, рассказал пресс-секретарь группы Александр Коровка.

Компания «Имидж Холдинг» и ее дочерние предприятия выпускают продукцию под торговыми марками «Хортиця», «Благов», «Медовуха». Дистрибуцию осуществляет компания «Мегаполис». Основным совладельцем обеих компаний является Евгений Черняк. В материалах «дочки» «Имидж Холдинга», подготовленных к облигационному займу, говорится, что выручка материнской компании за девять месяцев 2006 года составила $226 млн, EBITDA – $23,69 млн, чистая прибыль – $19,1 млн. Доля «Имидж Холдинга» на украинском водочном рынке, по данным украинского Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака, сейчас составляет 28%. В 2004 году компания впервые заявила, что собирается создать производство в России. Например, ранее «Имидж Холдинг» пытался выкупить 6 га в подмосковном Домодедово у РВВК.

О перспективах «Хортицы» на российском рынке конкуренты вчера говорили неохотно. Пресс-секретарь ГК ОСТ Татьяна Лукьянова отметила только, что «место на рынке найдется всем». А Сергей Федоров считает, что «производить водку в Петродворце – слишком дорогое удовольствие». «Эти земли востребованы среди застройщиков, поэтому нет сомнений, что часть участков будут выделены под девелоперские проекты»,– заявил он. Доходность девелоперских проектов, по его расчетам, в этом районе может составить 30-50%. А доходность алкогольного производства не превысит 5-10%, подсчитал Вадим Дробиз из СУАР.

«Коммерсант», 18 сентября 2007 г.

!-- discarded //-->

Новые досье

Артур Гранц. 10 фактов из жизни бизнесмена

20 фактів із життя Зеленського

Хто такий Роднянський?

Хто такі брати Шефіри?

Хто така Тетяна Чорновол?

Valeriy Ivanov. Journalist, Wissenschaftler, Medienexperte

Иванов Валерий. ДОСЬЕ

Хто такий Роман Ратушний?

Хто такий Астамур Гумба?

Митрохин Олег. ДОСЬЕ