ТРК «Студия 1+1» — второй по величине аудитории телеканал на Украине. 60% компании принадлежит CME, еще по 20% — председателю совета директоров канала Александру Роднянскому и Борису Фуксману. В собственности CME на Украине также находятся каналы «Кино» и «Сити». CME владеет десятью каналами в Центральной и Восточной Европе. Чистая выручка в I полугодии 2007 года выросла на 30,96%, до $364,2 млн, EBITDA — на 32,18%, до $126,99 млн, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
Украина стала единственным рынком, где финансовые показатели Central European Media Enterprises ухудшились. Чистая выручка «Студии 1+1» во II полугодии снизилась на 12,39%, до $40,78 млн, по сравнению с I полугодием 2006 года, говорится во вчерашнем сообщении компании. Впервые за много лет компания получила отрицательную EBITDA — $1,8 млн против +$17,03 млн в I полугодии 2006 года. При этом рынок телерекламы на Украине считается одним из наиболее быстрорастущих — в текущем году, согласно прогнозам Cortex, объем телерекламы должен вырасти с $370 млн до $462 млн.
В самой компании снижение финансовых показателей объясняют прежде всего снижением аудитории с 18,8% до 15,9% (с 24,1% до 18,5% в прайм-тайм) по сравнению с I полугодием 2006 года. «Во всем мире существует тенденция снижения аудитории национальных телеканалов в пользу нишевых в среднем на 3—4 процента ежегодно»,— говорит заместитель генерального директора «Студии 1+1» Игорь Пурышев.
Впрочем, участники рынка называют нынешний телесезон «1+1» откровенно провальным. «В прошлом году на „1+1” шел невероятно успешный сериал „Не родись красивой”, аналогов которому в нынешней сетке канала нет,— говорит генеральный директор ICTV Александр Богуцкий.— Кроме того, значительно более успешным было программирование основного конкурента „Плюсов” — „Интера” — с сериалом „Татьянин день”».
Еще одной причиной снижения финансовых показателей телеканала, по словам Бориса Фуксмана, стало уменьшение рыночной доли сейлз-хауса «Приоритет», осуществляющего размещение рекламы на канале. Напомним, за прошлый год «Приоритет» потерял контракты с НТН, «Тонисом» и НТКУ, а также не смог получить на обслуживание каналов Виктора Пинчука — «Нового канала», ICTV, СТБ и М1. В результате его доля на рынке телерекламы упала с порядка 40% до 30%. Это позволило основному конкуренту «Приоритета» — компании «Интерреклама» — получить эксклюзивные контракты с рядом рекламодателей. «Поскольку контракты каналов с „Интеррекламой” были подписаны на два года, в 2008 году ситуацию изменить не удастся»,— констатирует господин Пурышев.
Исправить ситуацию канал намерен в новом сезоне, который начнется в конце сентября, говорит господин Пурышев. «Улучшить позиции канал может за счет сериала „Кадеты” и третьей части „Танцев со звездами”,— соглашается господин Богуцкий.— Однако программирование „1+1” во многом зависит от российского канала СТС (его президентом и акционером является Александр Роднянский.—Ъ), который сейчас переживает не лучшие времена, уступая каналу ТНТ».
На фото: Рональд Лаудер, президент Central European Media Enterprises
"Коммерсант", 3 июля 2007 г.