Собственность

07 Ноября 2007
"Укравто" докатилась до Европы
Корпорация "Укравто" и General Motors (GM) вчера заявили о создании совместного предприятия на базе польского завода Fabryka Samochodow Osobowych, принадлежащего "Укравто". Партнеры намерены наладить на предприятии производство модели Chevrolet Aveo, основным потребителем которой в мире являются страны Центральной и Восточной Европы.

Корпорация "Укравто" и General Motors (GM) вчера заявили о создании совместного предприятия на базе польского завода Fabryka Samochodow Osobowych, принадлежащего "Укравто". Партнеры намерены наладить на предприятии производство модели Chevrolet Aveo, основным потребителем которой в мире являются страны Центральной и Восточной Европы.

Вчера "Укравто" сообщила о намерении продать южнокорейскому подразделению GM – GM Daewoo – 40% завода Fabryka Samochodow Osobowych (FSО), принадлежащего корпорации. "Мы достигли принципиальной договоренности о заключении сделки. Сегодня пройдет очередной этап переговоров между сторонами о ее параметрах",– сказала руководитель отдела по связям с общественностью "Укравто" Марина Грушевская. По оценкам аналитика Galt & Taggart Securities Алексея Некрасы, учитывая ожидаемые продажи FSО, сумма сделки может составить свыше $200 млн.

На FSO партнеры планируют производить одну из самых популярных моделей автомобилей на Украине – Chevrolet Aveo (занимает более 8% украинского рынка), которую планируется продавать в странах ЕС. В следующем году FSO выпустит около 60 тыс. автомобилей, а в 2009 году увеличит их число до 100 тыс. На заводе наряду с четырехдверным седаном Aveo через два года будет налажено производство двух хэтчбеков этой модели. "Самый большой спрос на Chevrolet в мире – в Центральной и Восточной Европе",– сообщил Ъ директор по коммуникациям GM в Центральной и Восточной Европе Марк Кемп. До сих пор в Польшу GM поставляла Chevrolet со своих заводов в Южной Корее. Стоимость этой модели в Польше – от $13,4 тыс. В компаниях заявляют, что с началом производства этой модели на FSO ее стоимость не изменится.

Сейчас на FSO производятся Fiat, Lanos, Matiz и Warszawa. "Через один-два года мы намерены прекратить производство Lanos",– сообщила госпожа Грушевская. "Daewoo Lanos – более старая модель. А разница в цене между Chevrolet Aveo и Daewoo Lanos – всего $3 тыс.",– отмечает господин Некраса. По мнению директора ИАГ Auto-Consulting Олега Омельницкого, Chevrolet Aveo будет одним из самых дешевых авто на рынке Польши. "Конкуренцию ей составит только Dachia Logan, Kia и Hyunday",– добавляет он.

General Motors создает СП на большинстве рынков присутствия. Например, в Китае GM создала СП с Suzuki Motor Corporation, Isuzu Motors и Shanghai Automotive Industry, в Германии – с DaimlerChrysler и BMW, в Японии – с Toyota Motor, во Франции – с Renault, в России – с АвтоВАЗом. "Укравто", в свою очередь, искала возможности для расширения присутствия на зарубежных рынках. В апреле компания была вынуждена отказаться от участия в приватизационном конкурсе по продаже румынского завода Daewoo Automobile Romania (см. Ъ от 27 апреля). Тогда правительство Румынии заявило, что покупатель должен владеть мощностями по производству не менее 1 млн машин в год, притом что мощности "Укравто" не превышали 500 тыс. автомобилей в год.

Создание СП является взаимовыгодным для General Motors и "Укравто", считают эксперты. "'Укравто' получит доступ к сети сбыта General Motors в ЕС",– отмечает господин Омельницкий. А GM, по словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко,– долю от продаж FSO. "Мы испытывали дефицит производственных мощностей в Европе (FSO – крупнейший автозавод в Польше.–Ъ)",– добавляет Марк Кемп.

Досье

General Motors

Лидирующий мировой автопроизводитель. Компания основана в 1908 году. Владеет производственными мощностями в 33 странах, где выпускает автомобили под торговыми марками Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saab, Saturn и Vauxhall. Продажи в 2006 году составили $207,35 млрд, чистый убыток – $4,36 млрд. С декабря 1916 года акции компании котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Досье

"Укравто"

Один из крупнейших производителей и продавцов автомобилей на Украине. Владеет, в частности, Запорожским автомобильным заводом и варшавской автомобильной фабрикой Fabryka Samochodow Osobowych. В январе-августе компания произвела продукции на сумму 8 млрд грн (за весь 2006 год – на 7 млрд грн), выпустив около 169,6 тыс. автомобилей. Торговые марки: ЗАЗ ("Таврия", "Славута"), Lanos, Sens, ВАЗ, Chevrolet, Opel, грузовые автомобили МАЗ, Tata. По данным "Укравто", в 2005 году чистый доход корпорации составил 1,79 млрд грн. Собственником "Укравто" участники рынка называют ее почетного президента Тариэла Васадзе, чье состояние польский журнал Wprost оценил в $1,7 млрд.

«Коммерсант», 7 ноября 2007 г.

!-- discarded //-->

Новые досье

Parimatch („Parimatch“ LLP)

Parimatch (ООО "Париматч")

Кацуба Александр

Denys Horbunenko

Горбуненко Денис Владимирович

Atayants Oleg Evgenyevich

Атаянц Олег Евгеньевич

Вадим Машуров. Все о карьере и бизнесе

Вадим Машуров. Все о карьере и бизнесе

Азовец Кирилл Беркаль (Кирт): Войну с Россией мы никогда не закончим, если не одержим в ней победу