Главный украинский производитель коксовых машин завод «Славтяжмаш» вышел из сферы влияния председателя совета директоров «Индустриального союза Донбасса» Сергея Таруты. Совместный контроль над предприятием оформили группа «Днепротехсервис» Алексея Зиновьева и Inter Car Group Леонида Юрушева.
Один из богатейших людей Украины Сергей Тарута лишился влияния на крупнейшего украинского поставщика оборудования для коксохимических предприятий — ОАО «Славтяжмаш» (Славянск, Донецкая обл.). 22 сентября состоялось собрание его акционеров, на котором менеджеры Сергея Анатольевича лишились своих мест в органах контроля завода. Акционеры уволили председателя наблюдательного совета «Славтяжмаша» Сергея Будяка (исполнительный директор компании «Азовимпекс»), а также главу ревизионной комиссии Людмилу Валяеву (начальника отдела внутреннего аудита еще одной структуры г-на Таруты — «Азовинтекс»). Несколькими днями ранее кресло председателя правления «Славтяжмаша» освободил Владимир Белобров, который также являлся ставленником совладельца ИСД.
Уход людей Сергея Таруты со славянского предприятия стал итогом ранее произошедших изменений в составе его акционеров и договоренности между совладельцами. Как уже сообщала «ДС», в июле владевшая без малого 25% акций «Славтяжмаша» СКМ Рината Ахметова продала свой пакет кипрской компании Neewel Ltd. Эта структура входит в сферу влияния бывшего собственника банка «Форум» Леонида Юрушева, который является партнером Рината Леонидовича в проектах недвижимости (вторая очередь бизнес-центра «Леонардо») и вагоностроения («София-Инвест»).
По данным «ДС», Сергей Тарута, под контролем структур которого до последнего времени находилось около 28% акций «Славтяжмаша», фактически потерял интерес к этому предприятию, «заработавшему» в 2007 г. 11 млн грн. убытков при 32 млн грн. доходов от реализации. В итоге г-н Юрушев нашел общий язык с еще одним крупным совладельцем ОАО — днепропетровским бизнесменом Алексеем Зиновьевым, чьей группе «Днепротехсервис» принадлежит 37,5% акций завода, и договорился с ним о совместном управлении. «Общее решение было принято в результате переговоров между акционерами», — сообщили по этому поводу «ДС» в «Днепротехсервисе». Как следствие новый НС завода, который сформировали представители структур господ Юрушева и Зиновьева, возглавил заместитель директора «Днепротехсервиса» Алексей Дорошкевич, а главой ревизионной комиссии стала аудитор Inter Car Group Галина Пономаренко. Оперативное управление «Славтяжмашем» акционеры передали Владимиру Бондаренко — предшественнику Владимира Белоброва, который руководил этим предприятием до апреля 2003 г.
Любопытно, что акции производителя коксовых машин, принадлежавшие г-ну Таруте, до сих пор остаются непроданными и управляются инвестиционной группой «Альтера Финанс». При этом есть вероятность, что вскоре весомость этого пакета значительно сократится: в ноябре «Славтяжмаш» начнет подписку на акции дополнительной эмиссии, по итогам которой его уставный капитал увеличится в шесть раз — до 39,2 млн грн. Здесь события вполне могут развиваться по краматорскому сценарию. Как уже писала «ДС», в этом году ИСД уступил местный завод тяжелого станкостроения и «Энергомашспецсталь» сыновьям председателя Донецкого областного совета Анатолия Близнюка Сергею и Алексею именно в ходе допэмиссии акций. Вряд ли он пошел на это, не получив гарантий выкупа своих акций по хорошей цене, и в случае со «Славтяжмашем», очевидно, будет применена аналогичная схема.
Что касается партнерства «Днепротехсервиса» и Inter Car Group на «Славтяжмаше», то его можно считать ситуативным, и в перспективе вполне возможен его переход под полный контроль днепропетровского бизнесмена, считающего славянское предприятие своим стратегическим активом. И неудивительно — г-н Зиновьев ориентируется на металлургическое машиностроение (сейчас ему принадлежат крупные производители металлургического оборудования «Днепротяжмаш» и Днепропетровский завод прокатных валков), тогда как г-на Юрушева традиционно больше интересовало транспортное машиностроение.
«Деловая столица», 29 сентября 2008 г.