Собственность

21 Декабря 2006
Порошенко строит Путину Детройт-на-Волге
Корпорация «Богдан» и Запорожский автомобилестроительный завод (управляющая компания — корпорация «УкрАвто») вчера торжественно начали строительство автосборочного комплекса в Нижегородской области.

Участвовавший в церемонии народный депутат Украины и автомагнат Петр Порошенко заявил по случаю, что «Украина встречает президента России Владимира
Путина не с пустыми руками — это крупнейшая украинская инвестиция
в экономику России».

Собирающемся завтра в Киев российскому президенту, наверное, будет приятно узнать, что в строительство автозавода в Нижегородской области запланировано вложить более $700 млн. Переговоры о запуске этого проекта начались в мае этого года, а вчера было подписано инвестиционное соглашение между правительствами России и Украины. Со стороны российских властей соглашение подписал губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, от украинской стороны — министр промышленной политики Анатолий Головко, который сказал: «Мы уверены, что через три года здесь будет современное предприятие. Это подтверждение того, что два братских народа всегда вместе, и строительство завода будет вкладом в российскую экономику».

По словам организаторов проекта, сейчас в России более щадящие условия для работы автопроизводителей, в частности, все агрегаты и компоненты для сборки авто ввозятся на льготных условиях. Однако после вступления России в ВТО эти льготы будут отменены.

Президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук сказал, что с новым проектом его участники хотят занять до 10% российского рынка легковых автомобилей, также вполне возможно, что произведенные в Нижнем Новгороде детали и комплектующие будут ввозиться в Украину. Владелец корпорации «Богдан» Петр Порошенко сказал, что намерен превратить этот российский регион в нижегородский Детройт.

Площадь комплекса составит 250 га, инвестиции в его строительство — $470 млн. — будут внесены участниками проекта в равных долях. Еще $300 млн. инвестиций планируется привлечь от производителей комплектующих и компонентов. Инвестиции в таком объеме из стран СНГ в российский автопром осуществляются впервые.

Комплекс сконцентрирует свою деятельность на трех производственных направлениях: сборка легковых автомобилей (по технологии сварка, окраска, сборка), производство автобусов Isuzu малого, среднего и большого классов, а также сборка дизельных двигателей и коробок передач Isuzu для среднетоннажных грузовиков и автобусов малого и среднего классов. Первые автомобили и автобусы по плану должны сойти с конвейера через 36 месяцев после начала строительства. Производственные мощности будущего завода позволят выпускать 160 тыс. автомобилей ежегодно. Это будут автомобили Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo и Sens. Также в год здесь будут выпускать шесть тысяч автобусов и восемь тысяч шасси для автобусов малого и среднего классов. Планируется, что локализация производства на новом предприятии составит более 50%.

Для управления проектом его участники создали компанию «Объединенные транспортные технологии», которая будет находиться в Нижнем Новгороде. При выходе на полную проектную мощность на предприятии будут работать около восьми тысяч человек. В то же время полного разрешения на реализацию проекта от министерства экономического развития и торговли России его организаторы еще не получили, но надеются, что это обязательно произойдет.

Решение запустить этот проект возникло у руководства «УкрАвто» после более чем успешных продаж в России автомобилей Chevrolet Lanos — при запланированных 30 тыс. было реализовано более 40 тыс. машин. Правда, цена автомобиля ненамного превышала его себестоимость. Менеджеры «УкрАвто» объясняют такую цену исключительно маркетинговым приемом и не исключают, что уже в ближайшем будущем она повысится. До сих пор эти автомобили экспортировались из Украины, при этом беспошлинно. В то же время существующие мощности Запорожского автомобильного завода не позволяют наращивать объемы производства.

Кроме того, открытие завода на российской территории обезопасит предприятия от возможных изменений таможенных правил между Украиной и Россией. Помимо производства корпорация «УкрАвто» планирует создать собственную сеть продаж по всей России. Следует отметить, что это уже не первый проект корпорации «УкрАвто» за рубежом — в октябре 2005 г. корпорация купила 19,9% акций варшавской автомобильной фабрики Fabryka samochodow osobowych, что дало ей право на управление 84,31% фабрики. На ней корпорация планирует осенью следующего года организовать производство Chevrolet Aveo, которые будут продаваться на европейском рынке. В 2007 г. планируется произвести до четырех тысяч автомобилей.

В состав корпорации «УкрАвто» в Украине входят два завода по производству автомобилей, моторное производство, девять предприятий по производству комплектующих, семь дистрибуторских компаний, 258 автосалонов и столько же сервисных центров, девять таможенно-лицензионных складов, две компании -перевозчики, пять автозаправочных комплексов, четыре оператора страхового и пять операторов финансового рынков, сеть ресторанов и туристическая компания. Также в состав корпорации включены расположенные в Польше два завода по производству автомобилей, 12 — по производству комплектующих, 85 салонов и пунктов продаж и 196 сервисных центров.

«Экономические известия», 21 декабря 2006 г.

!-- discarded //-->

Новые досье

Parimatch („Parimatch“ LLP)

Parimatch (ООО "Париматч")

Кацуба Александр

Denys Horbunenko

Горбуненко Денис Владимирович

Atayants Oleg Evgenyevich

Атаянц Олег Евгеньевич

Вадим Машуров. Все о карьере и бизнесе

Вадим Машуров. Все о карьере и бизнесе

Азовец Кирилл Беркаль (Кирт): Войну с Россией мы никогда не закончим, если не одержим в ней победу