Сайт о тех, кто влияет на украинскую политику и экономику. Пишите нам: rudenko@rudenko.kiev.ua
ПОИСК 
Васадзе заходит в «Богдан»     СОБСТВЕННОСТЬ

«Мы намерены приобрести долю «Богдана». Нас не интересует каких-то 3% в капитале. Для того чтобы чувствовать себя уверенно, это должна быть весомая часть», — сообщил «ДЕЛУ» Александр Козис, председатель правления «УкрАВТО». Более точные цифры топ-менеджер назвать отказался. «Сделаем это после того, как высохнут чернила на контракте», — пообещал Козис.

Как объяснил руководитель «УкрАВТО», необходимость вхождения в капитал «Богдана» связана с развитием совместного инвестпроекта в России. На этой неделе эти компании приступили к совместному строительству автосборочного завода в Нижнем Новгороде. Общая сумма инвестиций в проект составит $770 млн. Строительство будет завершено через три года.

Сергей Красуля, руководитель пресс-службы корпорации «Богдан», вчера отметил, что в компании не знают о намерениях «УкрАВТО». «Если у них есть желание стать нашими акционерами, это говорит о том, что «Богдан» является инвестиционно привлекательной компанией», — считает представитель «Богдана». Более детальные комментарии Красуля пообещал предоставить после того, как «Богдан» получит официальное предложение продать долю.

По мнению Сергея Алексеенко, вице-президента инвесткомпании «Ренессанс Капитал Украина», заявленные Александром Козисом планы свидетельствуют о намерениях объединения, а не поглощения. «УкрАВТО» и «Богдан» — авторитетные и независимые игроки отечественного авторынка», — считает аналитик. Эксперты не исключают, что для вхождения в капитал «Богдана» будет использовано IPO, планы осуществления которого озвучивались корпорацией. «Богдан» объединяет три производственных компании — «ЛуАЗ», «Черкасский автобус» и «Богдан-Спецавтотехнику». Корпорация «УкрАВТО» на территории Украины контролирует 2 завода по производству автомобилей: в Запорожье и Ильичевске, в Польше — автозавод FSO.

«Дело», 22 декабря 2006 г.