Сайт о тех, кто влияет на украинскую политику и экономику. Пишите нам: rudenko@rudenko.kiev.ua
ПОИСК 
ISTIL Group купил газету Kyiv Post     СОБСТВЕННОСТЬ

Медиабизнесмен Джед Санден продал англоязычную газету Kyiv Post – издание, с которого он начал свой бизнес в Украине. Ее собственником стал владелец ISTIL Group Мохаммад Захур. За последние полгода господин Санден закрыл уже четыре издания, и не исключено, что будет вынужден отказаться от журнала «Афиша», говорят участники рынка.

Владельцем Kyiv Post стала компания ISTIL Group бизнесмена Мохаммада Захура, сообщала вчера газета на своем сайте. Cделка закрыта в минувший вторник, уточнили в ISTIL. «Нам поступило хорошее предложение. А мы решили сконцентрироваться на интернет-проектах»,– пояснил Ъ основной владелец издательской группы KP Media Джед Санден.

Kyiv Post был первым проектом Джеда Сандена в Украине. «Я запустил его пятнадцать лет назад в возрасте 25 лет и горжусь достигнутыми результатами. Конечно же, мне тяжело расставаться с Kyiv Post»,– говорит господин Санден. По его словам, другие проекты издательской группы KP Media продаваться не будут. Сейчас КР Media развивает журналы «Корреспондент» и «Афиша», бизнес-справочник Kyiv Business Directory, сайты bigmir.net и korrespondent.net.

Поиски покупателя на Kyiv Post господин Санден вел с весны. Покупкой интересовались «Сегодня Мультимедиа», «Агора Украина» и «Киевский Медиа Холдинг» (КМХ). В прошедшую пятницу КМХ заявил об отказе от покупки газеты «по причине неудовлетворительных финансовых показателей газеты». «Они оказались намного меньше нашего украиноязычного издания 'Хрещатик', годовой оборот которого составляет 8 млн грн»,– говорит руководитель КМХ Казбек Бектурсунов.

В ISTIL считают англоязычную газету выгодным приобретением. Гендиректор «Истил Студиос» Дмитрий Котеленец отметил, что, по его информации, собственники планируют увеличивать присутствие Kyiv Post в интернете, причем не только в англоязычном варианте. «Возможно, газета будет пересекаться с телевизионными проектами»,– добавил он. «Истил Студиос» выпускает для телеканала «Украина» программу «Шустер Live». «Не исключено, что ISTIL купил Kyiv Post под Евро-2012, когда в Киеве будет наплыв иностранцев»,– предполагает зампред правления ИГ «Картель» Ольга Лебедева.

Участники рынка связывают продажу издания с ухудшением его финансового состояния. «Газета Kyiv Post в условиях кризиса стала менее успешным: рынок рекламы в прессе упал на 40%, а количество иностранцев в столице снизилось на 10-30%»,– отмечает директор ИД «Украинский Медиа Холдинг» Татьяна Ефименко. За последние полгода KP Media уже закрыла четыре издания: новостной журнал «Новинар», женские «Пани» и «Вона» и газету «15 минут». Весной глянцевый журнал Pink купила ИД «Вавилон». «У KP Media убыточна и «Афиша», насколько я знаю, и следующей может стать она. Что касается «Корреспондента», он достаточно успешен, но развивать одно печатное издание не так эффективно»,– отмечает госпожа Ефименко.

На фото: владелец ISTIL Group Мохаммад Захур. Фото: «Коммерсант»

«Коммерсант», 30 июля 2009 г.