Сайт о тех, кто влияет на украинскую политику и экономику. Пишите нам: rudenko@rudenko.kiev.ua
ПОИСК 
KP Media купила долю в ITC Publishing     СОБСТВЕННОСТЬ

После провала с журналом Stuff одна из крупнейших издательских групп в Украине – KP Media – предприняла еще одну попытку выйти в сегмент изданий о компьютерных и мобильных технологиях. В минувшую пятницу группа сообщила о покупке доли в ITC Publishing, издающей такие журналы, как «Компьютерное обозрение», Mobility и Autocar. Вхождение в KP Media позволит ITC оптимизировать дистрибуцию и продажи рекламы, рассчитывают в компании.

KP Media становится «стратегическим инвестором ITC Publishing, владеющим неконтрольным пакетом акций издательства», говорится в совместном сообщении компаний, опубликованном в пятницу. Согласно релизу, обе компании останутся независимыми юридическими лицами, но будут совместно развивать новые интернет-проекты. «Специализированная пресса – интересный сегмент, который имеет большой потенциал как в печатном виде, так и в интернете»,– объяснил Ъ основной владелец KP Media Джед Санден.

KP Media (до марта 2006 года – КP Publications) была основана в 1995 году. Среди наиболее известных проектов – журналы «Корреспондент», «Афиша», Pink, газеты Kyiv Post и «15 минут», бизнес-справочник Kyiv Business Directory, сайты bigmir.net и korrespondent.net. 80% акций принадлежит Джеду Сандену, еще 20% акций котируется на ПФТС. Капитализация с учетом среднего курса – 394 млн грн.

Директор ITC Publishing Сергей Арабаджи уверен, что сделка с KP Media позволит укрепить позиции издательства на рынке. «Мы получили стратегического инвестора, который понимает природу нашего бизнеса, и мы будем сотрудничать в сфере печати, дистрибуции и продажи рекламы»,– сказал господин Арабаджи. По его словам, со временем доля KP Media в ITC Publishing может увеличиться.

ITC Publishing была основана в 1993 году. Выпускает журналы «Компьютерное обозрение», «Домашний ПК», Mobility, Autocar, Hi-Tech, а также развивает интернет-проекты hotline.ua, itc.ua, dpk.com.ua и gameplay.com.ua.

«Покупка нишевых изданий, особенно лидеров в своем сегменте,– верный шаг в развитии бизнеса»,– утверждает президент «Украинского Медиа Холдинга» Борис Ложкин. Но сегмент компьютерных изданий очень конкурентен, и значительно увеличить поступления от рекламы в таких журналах сложно, отмечает директор ИД «Украинский Медиа Холдинг» Татьяна Ефименко: «Объем рекламы подобных изданий очень маленький – количество профильных рекламодателей в Украине около десяти». По оценкам господина Ложкина, «с учетом происходящего на мировых рынках» доля в ITC Publishing вряд ли обошлась дороже $1 млн.

Раньше KP Media уже пробовала самостоятельно развиваться в сегменте изданий о компьютерных и мобильных технологиях. В 2003 году компания начала выпускать украинскую версию журнала Stuff. «Но у издания была столь маленькая аудитория, что впоследствии его даже исключили из исследования TNS»,– вспоминает гендиректор Independent Media Юлия Стефанишина. По ее мнению, не исключено, что в этот раз главной целью сделки с ITC Publishing был не издательский бизнес. «Возможно, Джеду Сандену сотрудничество с ITC нужно для запуска интернет-проектов. Он очень заинтересован в развитии этого сегмента»,– говорит госпожа Стефанишина.

 

На фото: Совладелец KP Media Джед Санден

Фото: «Коммерсант»

«Коммерсант», 6 октября 2008 г.