Сайт о тех, кто влияет на украинскую политику и экономику. Пишите нам: rudenko@rudenko.kiev.ua
ПОИСК 
"Хортиця" разольется у Петродворца     СОБСТВЕННОСТЬ

Крупнейший производитель водки на Украине «Имидж Холдинг» приобрел 20 га земли под Санкт-Петербургом для строительства собственного завода. О намерении выпускать водку «Хортиця» в России «Имидж Холдинг» заявлял еще в 2004 году, но теперь эти планы выглядят более реалистично – экспансию на российский рынок частично финансирует украинское подразделение швейцарского банка Credit Suisse.

О том, что «Имидж Холдинг» стал собственником 20 га земли в Ленинградской области, Ъ рассказал представитель питерского алкогольного холдинга. Директор информационного департамента Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз также утверждает, что основной владелец «Имидж Холдинга» Евгений Черняк рассказывал ему о «принципиальных договоренностях» по поводу этого участка. В петербургском Агентстве развития и исследований недвижимости (АРИН) Ъ подтвердили, что последние полгода «Имидж Холдинг» искал 20 га на южном направлении Петербурга рядом с железнодорожной веткой и с водопроводом.

В «Имидж Холдинге» и в российском представительстве торговой марки «Хортиця» вчера отказались комментировать эту информацию. Но источник в компании уточнил, что купленный участок находится «в пяти минутах езды от Петродворца».

Сотрудник представительства «Хортицы» в России сообщил, что участок был приобретен частично на кредитные средства, полученные от украинского офиса Credit Suisse. Вице-президент инвестбанковского подразделения Credit Suisse на Украине Юрий Костробий вчера не стал комментировать эту информацию. Но на прошлой неделе он присутствовал на презентации Одесского коньячного завода, приобретенного «Имидж Холдингом», и отмечал в беседе с корреспондентом Ъ, что принято решение не разглашать информацию «по поводу российской площадки».

Финансовый директор украинского ЛВЗ «Хортиця» Юрий Сухин отметил только, что в середине июля «Имидж Холдинг» и Credit Suisse заключили предварительное соглашение о «структурном финансировании». Оно подразумевает выделение компании кредита, который может быть погашен за счет средств, привлеченных в ходе IPO, запланированного на 2010 год. Размещение, по его словам, может состояться на основной площадке Лондонской фондовой биржи. Он добавил, что долг может быть конвертирован в акции компании, то есть Credit Suisse может стать совладельцем производителя «Хортицы».

Руководитель отдела развития петербургской компании Praktis CB Сергей Федоров оценивает затраты на покупку описанного земельного участка в $60 млн. По словам пресс-секретаря Союза производителей алкогольной продукции Дмитрия Доброва, само строительство ликеро-водочного завода может обойтись «Имидж Холдингу» более чем в $30 млн. Например, ГК «Русский алкоголь» сейчас строит ЛВЗ под Новосибирском – годовая мощность завода рассчитана на 5 млн дал, а инвестиции составили $26 млн, рассказал пресс-секретарь группы Александр Коровка.

Компания «Имидж Холдинг» и ее дочерние предприятия выпускают продукцию под торговыми марками «Хортиця», «Благов», «Медовуха». Дистрибуцию осуществляет компания «Мегаполис». Основным совладельцем обеих компаний является Евгений Черняк. В материалах «дочки» «Имидж Холдинга», подготовленных к облигационному займу, говорится, что выручка материнской компании за девять месяцев 2006 года составила $226 млн, EBITDA – $23,69 млн, чистая прибыль – $19,1 млн. Доля «Имидж Холдинга» на украинском водочном рынке, по данным украинского Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака, сейчас составляет 28%. В 2004 году компания впервые заявила, что собирается создать производство в России. Например, ранее «Имидж Холдинг» пытался выкупить 6 га в подмосковном Домодедово у РВВК.

О перспективах «Хортицы» на российском рынке конкуренты вчера говорили неохотно. Пресс-секретарь ГК ОСТ Татьяна Лукьянова отметила только, что «место на рынке найдется всем». А Сергей Федоров считает, что «производить водку в Петродворце – слишком дорогое удовольствие». «Эти земли востребованы среди застройщиков, поэтому нет сомнений, что часть участков будут выделены под девелоперские проекты»,– заявил он. Доходность девелоперских проектов, по его расчетам, в этом районе может составить 30-50%. А доходность алкогольного производства не превысит 5-10%, подсчитал Вадим Дробиз из СУАР.

«Коммерсант», 18 сентября 2007 г.