Сайт о тех, кто влияет на украинскую политику и экономику. Пишите нам: rudenko@rudenko.kiev.ua
ПОИСК 
Французы устроят «Фуршет»     СОБСТВЕННОСТЬ

Французская сеть гипермаркетов Auchan приобрела 20% украинской сети супермаркетов «Фуршет».

Сделка подписана 11 марта в Париже. В результате из состава акционеров «Фуршета» вышли компания «Евровенчурс Украина», Европейский банк реконструкции и развития и неназванное лицо. В то же время известно, что доля Игоря Баленко (действующего топ-менеджера сети) и других акционеров, имена которых не разглашаются, уменьшилась с 78 до 73%. Сумма сделки не разглашается. Как стало известно «ДЕЛУ», согласно договору Auchan приобретает 20% акций «Фуршета», однако управление компанией останется у Игоря Баленко.

«Наша компания приобрела 20% акций сети супермаркетов «Фуршет» для выхода на украинский рынок», — подтвердила менеджер отдела по связям с общественностью Auchan Эстел Рамаж. Она сообщила, что, помимо сотрудничества с «Фуршетом», Auchan заинтересован в приобретении других розничных сетей. «Мы рассматриваем возможные варианты сотрудничества с другими украинскими компаниями и расширения своих бизнес-проектов в Украине», — заявила она.

Как сообщил «Делу» управляющий партнер компании «Евровенчурс Украина» Валерий Щекатуров, который и является учредителем «Фуршета», договор предусматривает также создание двух компаний, одна из которых будет развивать сеть гипермаркетов, вторая создается для развития деятельности торгово-развлекательных комплексов. Через эти компании французы будут выводить в Украину собственную торговую марку — Auchan. В новых структурах французская сеть оставила за собой контрольный пакет акций.

Первый гипермаркет под торговой маркой Auchan появится уже до конца этого года. «Фуршет» и Auchan сейчас совместно разрабатывают стратегию развития компаний, и пока окончательные цифры не называются», — сказал Валерий Щекатуров. Он утверждает, что сумма инвестиций с французской стороны будет исчисляться в сотнях миллионов долларов.

Главной особенностью гипермаркетов Auchan является ценовая политика — цены на 10-20% ниже, чем у конкурентов. По словам представителя компании Metro Cash& Carry Ukraine, их ценовая политика не изменится. «Мы работаем в сегменте оптовой торговли — у нас несколько другая направленность», — говорит Татьяна Бабенко, специалист отдела связей с общественностью Metro Cash&Carry Ukraine.

Группа Auchan является десятой по величине группой в мировом бизнесе ритейла. Она работает в 12 странах. По состоянию на 31 января 2007 количество магазинов в управлении составило 1111, а число сотрудников — 175 тыс. чел. Обьем продаж группы за 2005 год составил 33,6 млрд. евро, 55% из которых было получено во Франции.

«Дело», 14 марта 2007 г.