Сайт о тех, кто влияет на украинскую политику и экономику. Пишите нам: rudenko@rudenko.kiev.ua
ПОИСК 
Fozzy Group вышла на "Дельту"     СОБСТВЕННОСТЬ

Вчера Ъ стало известно, что банк "Дельта" выиграл тендер на предоставление финансовых услуг в сети магазинов Fozzy Group. В банке отказываются комментировать итоги тендера до подписания договора. Участники конкурса считают, что "Дельта" будет выдавать в магазинах Fozzy кредитные карты и организует прием платежей по выданным кредитам. При этом банкиры говорят, что работа "Дельты" может оказаться убыточной, так как корпорация, по их словам, добилась "нерыночных условий". Как стало известно Ъ, Fozzy Group выбрала банк "Дельта" партнером, который получил "эксклюзивные права предоставления финансовых услуг на территории магазинов корпорации". Вице-президент по маркетингу Fozzy Group Михаил Дудник отказался прокомментировать результаты тендера, но подтвердил Ъ, что банк уже выбран. А директор по маркетингу и рекламе банка "Дельта" Александр Чайкин заявил, что "комментировать результаты конкурса сможет после того, как будет подписан договор с корпорацией". По данным Ъ, сейчас проект договора между Fozzy Group и банком "Дельта" проходит согласование в юридических службах сторон.

Торгово-промышленная корпорация Fozzy Group основана в 1997 году. Торговая сеть Fozzy Group насчитывает 121 супермаркет "Сильпо", 71 магазин "Фора", 20 аптек "Будь здоров", 3 гипермаркета "Фоззи", 11 гастрономов "Днепрянка", магазины бытовой техники "Отто Штеккер", а также интернет-магазин Gonza. Оборот Fozzy в 2006 году составил $909,915 млн, чистая прибыль – $1,828 млн. Основной акционер корпорации – предприниматель Владимир Костельман.

По данным Ассоциации украинских банков, на 1 мая 2007 года "Дельта" среди украинских банков занимал 38-е место по активам (1,838 млрд грн) и 31-е по капиталу (363,782 млн грн). В его сеть входит более 2,5 тыс. точек продаж.


Напомним, что "открытый электронный тендер" на предоставление банковских услуг в сети Fozzy был объявлен 4 июня. Корпорация предлагала банкам, желающим в нем участвовать, регистрировать свои предложения на сайте и в режиме онлайн наблюдать условия конкурентов. При этом данные сайта были недоступны для не участвующих в конкурсе. По словам банкиров, принявших участие в тендере, сотрудничать с Fozzy изъявило желание "не менее пяти банков". "Было два варианта участия, заплатив 2 тысячи долларов или 5 тысяч долларов,– сообщил Ъ банкир, пожелавший остаться неназванным.– В первом случае участник видит предложения конкурентов в виде условий, а во втором – видит, кто именно из конкурентов предложил эти условия".

Однако, как стало известно Ъ, не все банки, подавшие заявки, достигли финала конкурса. "Наш банк также участвовал в первом этапе тендера, но потом вышел из него, так как условия конкурса оказались для нас неприемлемыми",– заявил Ъ глава набсовета Правэкс-банка Степан Черновецкий.

Участники тендера считают, что после объявления банка-победителя будут обнародованы не все параметры, по которым он выбран, так как они включают "нежелательные для озвучивания" финансовые критерии. "Было несколько ключевых моментов,– признался в неофициальной беседе с Ъ один из банкиров, участвовавший в тендере.– Первый – очень немаленькое вознаграждение для Fozzy, или так называемая плата за вход; второй – размер арендной платы; третий – комиссионные с выданных в магазинах кредитов; четвертый – бланковый кредит для Fozzy, достаточно большой в рамках компании. То есть нас отжали по всем статьям. Я не знаю, как 'Дельта' согласилась". Примечательно, что, по словам RR-директора Fozzy Group Дениса Богуша, тендер закрылся после того, как компании "было сделано предложение, от которого она не могла отказаться".
Банкиры отмечают, что в продуктовых сетях до сих пор не работал ни один из украинских банков. Поэтому они считают, что "Дельта" была готова заплатить "любые деньги", чтобы получить опыт такой работы. По мнению заместителя руководителя бизнеса обслуживания индивидуального клиента ПриватБанка Романа Негинского, "Дельта" будет выдавать в сети Fozzy кредитные карты и попытается наладить прием платежей по выданным кредитам, однако вряд ли сможет поставить cash-in автоматы. "Они (Fozzy.–Ъ) собирались провести отдельный тендер на установку банкоматов",– сообщил господин Негинский.

По мнению банкиров, другие, более мелкие сети продуктовых магазинов, также могут последовать примеру Fozzy и провести тендеры по отбору банков-партнеров, если проект корпорации окажется успешным. При этом они отмечают существование больших рисков невозвратов кредитов, выданных в продуктовых сетях. "У нас есть несколько банков-партнеров, сотрудничество с которыми нас устраивает. Поэтому проводить тендеры мы пока не собираемся",– сказал Ъ президент сети "Фуршет" Игорь Баленко.

"Коммерсант", 26 июня 2007 г.