Сайт о тех, кто влияет на украинскую политику и экономику. Пишите нам: rudenko@rudenko.kiev.ua
ПОИСК 
Индустриальный раздел     СОБСТВЕННОСТЬ

Главный украинский производитель коксовых машин завод «Славтяжмаш» вышел из сферы влияния председателя совета директоров «Индустриального союза Донбасса» Сергея Таруты. Совместный контроль над предприятием оформили группа «Днепротехсервис» Алексея Зиновьева и Inter Car Group Леонида Юрушева.

Один из богатейших людей Украины Сергей Тарута лишился влияния на крупнейшего украинского поставщика оборудования для коксохимических предприятий — ОАО «Славтяжмаш» (Славянск, Донецкая обл.). 22 сентября состоялось собрание его акционеров, на котором менеджеры Сергея Анатольевича лишились своих мест в органах контроля завода. Акционеры уволили председателя наблюдательного совета «Славтяжмаша» Сергея Будяка (исполнительный директор компании «Азовимпекс»), а также главу ревизионной комиссии Людмилу Валяеву (начальника отдела внутреннего аудита еще одной структуры г-на Таруты — «Азовинтекс»). Несколькими днями ранее кресло председателя правления «Славтяжмаша» освободил Владимир Белобров, который также являлся ставленником совладельца ИСД.

Уход людей Сергея Таруты со славянского предприятия стал итогом ранее произошедших изменений в составе его акционеров и договоренности между совладельцами. Как уже сообщала «ДС», в июле владевшая без малого 25% акций «Славтяжмаша» СКМ Рината Ахметова продала свой пакет кипрской компании Neewel Ltd. Эта структура входит в сферу влияния бывшего собственника банка «Форум» Леонида Юрушева, который является партнером Рината Леонидовича в проектах недвижимости (вторая очередь бизнес-центра «Леонардо») и вагоностроения («София-Инвест»).

По данным «ДС», Сергей Тарута, под контролем структур которого до последнего времени находилось около 28% акций «Славтяжмаша», фактически потерял интерес к этому предприятию, «заработавшему» в 2007 г. 11 млн грн. убытков при 32 млн грн. доходов от реализации. В итоге г-н Юрушев нашел общий язык с еще одним крупным совладельцем ОАО — днепропетровским бизнесменом Алексеем Зиновьевым, чьей группе «Днепротехсервис» принадлежит 37,5% акций завода, и договорился с ним о совместном управлении. «Общее решение было принято в результате переговоров между акционерами», — сообщили по этому поводу «ДС» в «Днепротехсервисе». Как следствие новый НС завода, который сформировали представители структур господ Юрушева и Зиновьева, возглавил заместитель директора «Днепротехсервиса» Алексей Дорошкевич, а главой ревизионной комиссии стала аудитор Inter Car Group Галина Пономаренко. Оперативное управление «Славтяжмашем» акционеры передали Владимиру Бондаренко — предшественнику Владимира Белоброва, который руководил этим предприятием до апреля 2003 г.

Любопытно, что акции производителя коксовых машин, принадлежавшие г-ну Таруте, до сих пор остаются непроданными и управляются инвестиционной группой «Альтера Финанс». При этом есть вероятность, что вскоре весомость этого пакета значительно сократится: в ноябре «Славтяжмаш» начнет подписку на акции дополнительной эмиссии, по итогам которой его уставный капитал увеличится в шесть раз — до 39,2 млн грн. Здесь события вполне могут развиваться по краматорскому сценарию. Как уже писала «ДС», в этом году ИСД уступил местный завод тяжелого станкостроения и «Энергомашспецсталь» сыновьям председателя Донецкого областного совета Анатолия Близнюка Сергею и Алексею именно в ходе допэмиссии акций. Вряд ли он пошел на это, не получив гарантий выкупа своих акций по хорошей цене, и в случае со «Славтяжмашем», очевидно, будет применена аналогичная схема.

Что касается партнерства «Днепротехсервиса» и Inter Car Group на «Славтяжмаше», то его можно считать ситуативным, и в перспективе вполне возможен его переход под полный контроль днепропетровского бизнесмена, считающего славянское предприятие своим стратегическим активом. И неудивительно — г-н Зиновьев ориентируется на металлургическое машиностроение (сейчас ему принадлежат крупные производители металлургического оборудования «Днепротяжмаш» и Днепропетровский завод прокатных валков), тогда как г-на Юрушева традиционно больше интересовало транспортное машиностроение.

«Деловая столица», 29 сентября 2008 г.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: «Индустриальный Союз Донбасса», ИСД открыл Бразилию