Сайт о тех, кто влияет на украинскую политику и экономику. Пишите нам: rudenko@rudenko.kiev.ua
ПОИСК 
Delin Development берет размером     СОБСТВЕННОСТЬ

Компания Delin Development, подконтрольная израильскому предпринимателю Игорю Линшицу, планирует построить логистические парки под Одессой и Киевом общей площадью 350 тыс. кв. м. По словам экспертов, это наибольший из заявленных сегодня проектов складской недвижимости, его стоимость оценивается в $260 млн.

Delin Development вышла на Украину в сентябре 2005 года. В Москве реализовала ряд проектов в сегменте офисной недвижимости, в частности бизнес-центры "Серебряный город", "Бронная Плаза" и "Садко". По информации участников рынка, основным акционером компании является израильский предприниматель Игорь Линшиц.

Вице-президент Delin Development Аркадий Мил-Ман рассказал, что первый центр будет построен на приобретенном в конце прошлого года участке площадью 35,4 га в селе Колонщина Макаровского района Киевской области (28,5 км от Киева). Он расположен вдоль трассы Киев–Житомир. Второй объект разместится в 9 км от Одессы. Участок для этого центра возле трассы Киев–Одесса площадью 23 га был приобретен в сентябре текущего года.

Площадь киевского логистического парка класса A "Каштан" составит около 226 тыс. кв. м. Из них 194 тыс. кв. м займут складские помещения, остальные – офисные помещения и мезонины. Подготовительные работы в Киевской области предполагается начать в ноябре-декабре этого года, а завершить первую очередь строительства (85,458 тыс. кв. м) в октябре 2008 года, весь парк – к концу 2009-го–началу 2010 года. Площадь одесского парка "Дельфин" составит 122 тыс. кв. м. Проектированием и управлением проектов займется британская Bovis Lend Lease. Предполагается, что парки станут частью сети логистических центров на территории Украины и других стран Восточной Европы.

Финансовые показатели проектов не разглашаются. По оценкам генерального директора MLP-Чайка Виталия Кащенко, строительство "Каштана" обойдется в $150-180 млн, "Дельфина" – в $80 млн. Максимальные затраты на такой проект с учетом стоимости земли могут составить $700-750/кв. м, говорит гендиректор HCM Group Андрей Заика. Окупаемость – семь-восемь лет при условии, что арендные ставки будут в пределах $120-130/кв. м в год без учета НДС.

Гендиректор Concorde Development Валерий Кирилко отмечает выгодность выбранных компанией участков. По одесскому направлению проходит международный транспортный коридор #9 Хельсинки–Москва–Киев–Одесса, соединяющий Украину с финскими портом. Киевский транспортный коридор соединяет Будапешт и Братиславу с Москвой. "В Одессе практически никто не строится, кроме GLD, и если Delin Development успеет ввести объекты в эксплуатацию раньше, она примет на себя достаточно большой объем грузопотока",– говорит господин Кащенко.

Проект под Киевом – наиболее крупный из заявленных за последние два года, подчеркивают участники рынка. "В одном месте такой объем не возводили, хотя это и выгодно",– говорит господин Заика. "Компания сможет снизить себестоимость квадратного метра за счет больших объемов строительства",– соглашается Валерий Кирилко. Однако найти арендаторов для таких площадей будет непросто, предупреждает Виталий Кащенко: "'Каштан' будет расположен слишком далеко от Киева. Пока девелоперы стараются строить не так далеко от города". "Некоторые проекты на границе области сейчас не могут сдать в аренду из-за удаленности от столицы. Например, для розничных компаний это экономически невыгодно",– добавляет Андрей Заика.

На фото: Игорь Линшиц. Фото: "Коммерсант".

"Коммерсант", 25 октября 2007 г.