Сайт о тех, кто влияет на украинскую политику и экономику. Пишите нам: rudenko@rudenko.kiev.ua
ПОИСК 
Clubhouse Group создаст на Украине сеть недорогих отелей     СОБСТВЕННОСТЬ

Компания Clubhouse Group совладельца сети «Фуршет» Игоря Баленко инвестирует около $95 млн в строительство сети трехзвездных отелей. Вчера компания сообщила, что к 2009 году планирует увеличить количество своих отелей до девяти с общим фондом 1853 номера, проживание в которых будет стоить от $40 за сутки. По украинским меркам это очень дешево, так что компания сможет конкурировать с хостелами, а заполняемость ее отелей составит 60-70%, считают эксперты.

Clubhouse Group Holdigs развивает сеть трехзвездных отелей «7 дней». Сейчас компания управляет отелем на 36 номеров в Киеве и гостиницей на 220 номеров в городе Каменец-Подольский. По данным участников рынка, мажоритарным акционером Clubhouse Group является совладелец розничной сети «Фуршет» Игорь Баленко, партнером – гендиректор девелоперской компании ТКС Иван Торский. 16,4% акций компании в виде GDR находятся в свободном обращении на Франкфуртской фондовой бирже.

До конца 2009 года Clubhouse Group намерена построить сеть из девяти трехзвездных гостиниц на 1853 номера, рассказал вчера глава набсовета компании Игорь Баленко. По две гостиницы на 100-300 номеров каждая будут построены в Киеве, Львове и Трускавце, еще одна – в Крыму. Компания уже купила шесть из семи необходимых земельных участков (кроме одного в Трускавце) и начала строительство. Инвестиции Clubhouse Group в один номер составят до $60 тыс. – таким образом, возведение семи отелей обойдется компании приблизительно в $95 млн.

Для финансирования проекта акционеры продали 16,4% акций Clubhouse Group портфельным инвесторам в ходе частного размещения, о чем было объявлено вчера. Капитализация компании составила $200 млн. Кроме того, в 2008-2009 годах Clubhouse Group планирует привлечь долговое финансирование на сумму более $50 млн. По словам господина Баленко, к 2012 году компания намерена построить 20 гостиниц (около 4 тыс. комнат).

До сих пор девелоперы мало инвестировали в трехзвездные гостиницы. По оценкам участников рынка, сейчас на Украине насчитывается не более 90 таких отелей, а их основной номерной фонд устарел. По оценкам президента банка «НРБ-Украина» (управляет рядом гостиничных объектов на Украине) Вячеслава Юткина, в сегменте трехзвездных гостиниц не хватает как минимум 20 тыс. номеров. «Сейчас операторы развивают в основном пяти- и четырехзвездные гостиницы,– отмечает директор по развитию Swiss Realty Group в СНГ Илья Шершнев.– Но количество городов для них ограничено – это Киев, Одесса и Донецк, так как в более маленьких городах сложно поддерживать заполняемость таких гостиниц. На региональных рынках перспективно возводить именно трехзвездные гостиницы».

По украинским меркам цены за номер, которые намерен выставить Clubhouse Group, очень низкие – $40-100 за сутки в зависимости от месторасположения объекта. По словам Вячеслава Юткина, в этом сегменте цена колеблется от $80 до $100 за сутки. «По ценам компания сможет конкурировать с более дешевыми хостелами. Оборот за счет низких цен будет большим, однако и изнашиваться номера будут быстрее»,– отмечает господин Юткин. Илья Шершнев уверен, что Clubhouse Group может рассчитывать на чистую доходность на вложенные средства на уровне 10-12% годовых при среднегодовой загрузке отеля 70%. «При загрузке на 60-70% средства можно будет окупить за семь-десять лет»,– считает господин Юткин.

На фото: Глава наблюдательного совета Clubhouse Group Игорь Баленко. Фото: «Коммерсант».

«Коммерсант», 14 ноября 2007 г.