Сайт о тех, кто влияет на украинскую политику и экономику. Пишите нам: rudenko@rudenko.kiev.ua
ПОИСК 
Авиакорпорацию возглавил донецкий менеджер     СОБСТВЕННОСТЬ

Объединение возглавил Олег Шевченко, который до сих пор работает генеральным директором киевского государственного авиазавода «Авиант». До этого господин Шевченко возглавлял стекольный завод в городе Константиновка Донецкой области.

Предполагается, что новая авиастроительная компания будет более жестко объединять входящие в нее предприятия по сравнению с ее предшественницей — корпорацией «Антонов». «Правда, устав концерна еще не выписан и он будет дополнительно дорабатываться»,— сообщила вчера журналистам председатель Фонда госимущества Валентина Семенюк.

Кроме того, список предприятий, входящих в объединение, будет значительно расширен. Кроме АНТК им. Антонова, «Авианта», ХГАПП, «Завода №410 гражданской авиации», НИИ «Буран», Харьковского машиностроительного завода «ФЭД», Харьковского агрегатно-конструкторского бюро, в концерн войдут предприятия «Новатор», «Радиоизмеритель» и запорожское КБ «Прогресс».

Как и создание корпорации, формирование концерна не обошлось без противоречий. Против включения в его состав запорожского «Прогресса» выступает ОАО «Мотор Сiч». Дело в том, что «Мотор Сiч» и Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» 12 января текущего года подписали соглашение о создании объединения «Корпорация Ивченко».

В дальнейшем украинские двигателестроители хотят объединяться с российскими предприятиями в единый холдинг.

«Мы за то, чтобы «Прогресс» вошел в «Корпорацию Ивченко»,— сказал вчера «і» директор по связям с общественностью компании «Мотор Січ» Анатолий Малыш.— Иначе КБ будет пасынком, поскольку это авиастроительная корпорация, а «Прогресс» является разработчиком авиационных двигателей».

Независимо от судьбы и степени участия «Прогресса» в этом объединении дальнейшие планы чиновников касаются выведения предприятий из списка не подлежащих приватизации и акционирования. В более отдаленной перспективе, по словам заместителя министра промышленной политики Владимира Рыжова, речь может идти об объединении украинской, российской (ОАК) и европейской (Airbus) авиастроительных компаний.

«Экономические известия», 15 февраля 2007 г.