Сайт о тех, кто влияет на украинскую политику и экономику. Пишите нам: rudenko@rudenko.kiev.ua
ПОИСК 
Андрей Задорожный: Самое главное, чтобы прибыль за четыре года была равна себестоимости ресторана     ИНТЕРВЬЮ

Совладелец сети ресторанов «Козырная карта» Андрей Задорожный в ближайшие два года собирается открыть еще 92 заведения и совершить кругосветное путешествие на своей яхте.

– Андрей, сколько из 75 ресторанов «Козырной карты» — собственность компании и сколько — франчайзинг?

– У нас настолько мешаная схема, что сложно ответить точно. Есть рестораны, которыми «Козырная карта» владеет — всего таких 50-60. Есть те, которыми мы управляем — имея и не имея в них часть акций — это остальные 15-25.

– Какие именно не являются собственностью компании?

– У нас есть сеть придорожных ресторанов «Мисливець Автогриль», которые не являются нашей собственностью. Есть сеть «Козачок» — здесь сложнее: ресторан «Козачок» в Киеве — наш, а в Буковеле у нас есть длинный арендный договор, и мы имеем долю в бизнесе.

– Почти каждый месяц «Козырная карта» открывает на дороге ресторан. На кого рассчитаны рестораны «Мисливець Автогриль»? Жителям соседнего села отпраздновать там свадьбу не по карману.

– Почему же, бывает, что и свадьбу празднуют. Основные клиенты — проезжающие по трассе люди.

– Насколько выгодны эти рестораны при дорогах?

– В среднем ресторан окупается за 2-2,5 года.

Звездные рестораны

– Недавно вы открыли ресторан, каких мало в Украине — закрытое заведение «ЛЕО клаб». Закрытое всегда ассоциируется с чем-либо незаконным…

– Нет, там все очень законно. Просто в Киеве не хватало такого сервисного места. Мы давно хотели сделать закрытое заведение. «ЛЕО клаб «зарабатывает» не так много по сравнению с остальными ресторанами. Он в основном работает как большой праздничный зал, как банкетный зал. Там проходят свадьбы, дни рождения и другие события для людей, знающих в этом толк.

– Кто является клиентами этого ресторана?

– Клуб создан для определенной части людей, которые являются VIP-клиентами «Козырной карты» — около 2 тысяч человек. Они могут привести гостей. Недавно Андрей Шевченко после своего благотворительного матча делал большую вечеринку с итальянцами.

– Еще одна «фишка» «Козырной карты» — «звездные» рестораны. У вас есть «Тампопо», которым владеет жена футболиста «Динамо» Влада Ващука Маргарита Сичкарь, и ресторан «Ангел» Ани Лорак…

– Маргарита Сичкарь вышла из сети. Она с Виолой Ким делает свою сеть — решили, что так им будет выгоднее. Мы не против. Помимо «Тампопо» и Pleasure Cafe, в сеть Сичкарь войдут еще два ресторана, которые сейчас строятся.

– Какую прибыль вы получаете от Ани Лорак?

– Каролину я давно знаю — она просто позвонила, попросила помочь. Мы вмешались и помогли. Взяли в «Карту», она нам не мешает, даже помогает.

– А сколько зарабатывает стандартный ресторан «Козырной карты»?

– От 20 до 45 тысяч долларов в месяц. Это зависит от места.

– Какой должна быть минимальная прибыль заведения?

– Самое главное, чтобы прибыль за четыре года была равна себестоимости ресторана.

– Маргарита Сичкарь говорила, что стандарт выхода «в ноль» для ресторана — 1 год…

– Нет, это где-то 2-2,5 года. Хотя, может, Маргарита просто очень талантливая и фартовая.

– Если прибыль ресторана невелика, например, менее 10 тысяч долларов в месяц, как скоро вы его закрываете?

– Я крайне редко закрываю рестораны. Борюсь до последнего — пока силы есть. Вот, кстати, в ноябре буду закрывать ресторан «Нон-стоп». Он очень старый — один из первых ресторанов «Козырной карты». Но там скоро начнется грандиозная стройка — вот и продали. Строительная компания купила весь квартал. Будут делать огромный торговый и жилой комплекс. Им нужен был въезд, а как раз на въезде стоял «Нон-стоп».

– Из-за чего продали?

– Это было предложение, от которого сложно отказаться. Можно за эти деньги пойти и построить еще много ресторанов.

– А сколько еще заведений планирует открыть «Козырная карта» в ближайшее время?

– 92 по всем городам Украины — это в ближайшие два года.

У нас сейчас строится хороший китайский ресторан. Кроме того, уже скоро откроется индийский ресторан. 22 сентября мы будем проводить конкурс моделей Elite Model Look — украинский финал. И в этот день открывается чебуречная «Тюбетейка» на углу улиц Жилянской и Тарасовской. Там замечательный повар — я его купил на программе «Акулы бизнеса». Еще мы сейчас строим большой проект на одном из железнодорожных вокзалов. Это нечто среднее между фаст-фудом и кафе.

– Вы назвали три ресторана национальных кухонь. Эта ниша у нас не заполнена?

– У нас ресторанный рынок вообще не заполнен: всего около 70% в Киеве и 30% по Украине. В крупных городах и пойти-то некуда. Я вот приезжаю в Днепропетровск и спрашиваю у местных «крутеликів» — куда пойти поесть? И они рекомендуют три заведения. А всего там около тысячи ресторанов. Если из тысячи можно выбрать только три, то это означает, что рынок неразвит. А в Киеве из тысячи можно выбрать сто.

– Помимо ресторанов, «Козырная карта» владеет ночным клубом «Патипа». Почему вы не вкладываете деньги в развитие клубного бизнеса так же активно, как в ресторанный?

– Я не люблю ночные клубы и поэтому не умею ими управлять. Мне сейчас 40, вот когда мне было 25, у нас был клуб «Голливуд». Тогда это было интересно — я всех постоянных клиентов в лицо знал. А сейчас я прихожу в клуб — никого не знаю, там ребята по 18-20 лет. А у меня сын такого возраста. Поэтому я в клубной части бизнеса доверился своему менеджеру Дмитрию Штомпелю. Вот неделю назад открылась новая дискотека «Калинка-Малинка» на Троещине.

– Планируете ли вы расширять бизнес в Европу или в Россию? У вас есть 5 заведений в Нью-Йорке — там будете расширяться?

– Планируем. Есть предложения по России, Польше, Венгрии, Германии и Израилю и т. д. В Майами ребята хотят открыть ресторан.

«Козырная пати» — это традиция

– Какой процент в успехе ресторана составляет пиар?

– 15-20%. Мы только в прошлом году провели более 600 мероприятий. А в году всего 365 дней! Новый год, дни рождения — по восемь мероприятий в неделю от Ужгорода до Сум. Конечно, это помогает продвижению ресторанов. Вот, например, Виталина Лавриненко, директор «Да Винчи Фиш-клаба», «ЛЕО-клаба» и «Рукола», проводит в «Да Винчи» Венецианский бал. Приглашает туда человек 100 постоянных клиентов, и они приходят в красивых костюмах, активно участвуют в происходящем — танцуют, играют.

– Зачем вы каждый год проводите столь дорогостоящую вечеринку, как «Козырная пати»?

– Во-первых, «Козырная пати» стала традицией. Во-вторых, у нас есть много партнеров по таким мероприятиям, которые на этих ивентах делают большой пиар своей продукции — в этом году «Союзвиктан», «Арарат», «Ситроен», «Родовид Банк» презентовали свои новые продукты. В-третьих, после «Козырной пати» еще около месяца идет освещение в СМИ. И, наконец, в-четвертых, после «Пати» можно зайти в любое заведение, и там только и будут слышны перешептывания: «Ты там была? — А я была!»

– А сколько вы тратите на эти вечеринки?

– По-разному. В прошлом году мы потратили где-то порядка 1,5 миллиона долларов. В этом году почти 3 миллиона долларов. Примерно по 200 долларов на человека.

– А почему вы билеты не продаете?

– Пробовал несколько раз продавать. Но продал мало. Может, я не умею. Или мы приучили людей к бесплатному. Когда мы делали на ВДНХ вечеринку, было 50 тысяч человек, я отдал в продажу тысячу билетов в VIP-зону, а продали мы всего около 50.

– Журнал «Zефир» помогает пиарить заведения?

– Сложно петь дифирамбы своему бизнесу. Хотя этим бизнесом занимаюсь не я, а моя жена Ирина Турбаевская.

– Вы не планируете вкладывать средства в арт-кафе?

– В арт-кафе ходит определенная прослойка интеллигенции, и она не составляет существенного сегмента потребителей. А у нас есть заведения, например, с живой музыкой. В «Дежавю» мы делаем фестивали ресторанной музыки, а в «Мамбо» играют латиноамериканскую музыку.

– Вы входите в рейтинг журнала «Фокус» «100 самых богатых людей Украины»...

– Этот рейтинг, кстати, — абсолютная неправда. В «Фокусе» очень приблизительно подсчитаны активы бизнесменов.

– Но не скажете же вы, что являетесь бедным человеком?

– Но и не богатым, точно.

Недвижимость не для продажи

– Вы вкладываете деньги в строительство коттеджного городка. Какую собираетесь получить прибыль?

– Этот коттеджный городок строится не для продажи. Мы закупили землю в небольшом селе по Житомирской трассе и в кредит отдали ее нашим лучшим менеджерам. Они построили дома — теперь у нас там поселок. У меня в этом поселке тоже есть дом — второй по счету (первый я построил в Киеве на Печерске). Очень люблю лес, природу, гулять с собакой по зеленому парку. Смешно, что местное население называет его поселком «Козырной карты». Так и в объявлениях пишут: «Продається кусок землі біля селища «Козирної карти».

– Участие в проекте «Акулы бизнеса» для вас работа или развлечение?

– Развлечение. Вот уже 5-й сезон участвую. Никаких доходов программа мне лично пока не приносит. Я как-то купил музыкальный проект «Сахара». Исполнители и музыканты — девятнадцатилетные ребята, пытаюсь с ними работать. Сейчас они записывают четвертую песню, и на вечеринках наших иногда играют.

– Вы планируете на проекте «Сахара» зарабатывать или это тоже развлечение?

– Не всегда все делается ради прибыли. Бывает, просто так помочь кому-то хочется. Хотя я, конечно, надеюсь, что он даст прибыль.

– Вы ведь сам музыкант...

– В какой-то степени да. Я на гитаре играю. Но не так хорошо, чтобы выступать публично. Могу для девушки сыграть. Обычно сяду в одиночестве на своей лодке и играю что-то в стиле авторской песни или разную фигню.

– Яхта — это еще одно хобби?

– Да, я иногда на ней выхожу в море. Хочу весной в кругосветку пойти. Это займет 7-8 месяцев. Маршрут сейчас разрабатывает капитан.

Политические игры

– Вы участвовали в выборах в горсовет в 2006 году от партии «Европейская столица». Остались политические амбиции?

– Нет, я больше не хочу этим заниматься. Вы не представляете, как я расстроился, когда мы не прошли. Три недели переживал, отменил «Козырную пати». А потом посидел на рыбалке, позанимался спортом, и думаю, — спасибо, Господи, что ты не допустил меня туда. У меня тогда было что-то вроде затмения.

– А сколько вы потратили на предвыборную кампанию?

– Обычно отвечаю— ну, парочку отдал (миллионов долларов. — «ДЕЛО»).

«Дело», 21 сентября 20007 г.